PIMS - анализ

Основные направления анализа факторов внешней среды

Таблица 2

Политико-правовые факторы: правительственная нестабильность; налоговая политика и законодательство в этой сфере; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства по отношению к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления (политического, экономического и т. п.). Экономические факторы: тенденции валового национального продукта; стадия делового цикла; процентная ставка и курс национальной валюты; количество денег в обращении; уровень инфляции; уровень безработицы; контроль над ценами и заработной платой; цены на энергоресурсы; инвестиционная политика.
Социокультурные факторы: демографическая структура населения; стиль жизни, обычаи и привычки; социальная мобильность населения; активность потребителей. Технологические факторы: затраты на НИОКР из разных источников; защита интеллектуальной собственности; государственная политика в области НТП; новые продукты (скорость обновления, источники идей).

Стратегический анализ издержек необходим тогда, когда полные издержки фирмы по производству и доведению товаров до потребителя представляют интерес с точки зрения усиления конкурентоспособности фирмы.

Элементом стратегического анализа себестоимости является построение стоимостной цепочки по отдельным действиям, показывающей картину стоимости от сырья до цен у конечных потребителей.

 
 


Рис. 5. Цепочка стоимости М.Портера

Конкуренты не обязательно, но обычно, имеют определённые дополнительные затраты при доведении своих продуктов до потребителя. Различие в издержках различных производителей могут происходить по следующим причинам:

1. Различие в ценах на сырьё, комплектующие, энергию и другие виды ресурсов, получаемых от поставщиков.

2. Различия в используемых технологиях, возрасте предприятий и оборудования.

3. Различия во внутренних текущих издержках по причине эффективного масштаба производства и различных размеров предприятий, эффекта жизненного цикла, различия в уровне оплаты труда, стоимости энергии и т. д..

4. Различия в зависимости конкурирующих фирм от темпа инфляции и обменных курсов валют (особенно это важно для транснациональных компаний и имеющих конкурентов в других странах).

5. Различия в транспортных условиях и стоимости каналов распределения.

В случае, если повышенными издержками характеризуется область снабжения, фирма может использовать следующие действия:

1. Добиваться более благоприятных цен у поставщиков.

2. Использовать интеграцию назад для контроля над материальными запасами.

3. Использовать в производстве более дешевые заменители; найти новые источники снабжения с более низкими ценами.

4. Попытаться снизить разницу путем экономии на других частях цепи.

Если повышенные издержки характерны для области распределения, принимаются следующие корректирующие действия:

1. Использование более привлекательных форм для участников каналов распределения.

2. Изменение экономической стратегии «включая возможность интеграции».

3. Попытаться компенсировать разницу снижения издержек в других частях цепи и т.д.

SWOT - анализ

Свот-анализ – это сопоставление внутренних сильных и слабых сторон с внешними возможностями и угрозами. В основе свот-анализа лежит утверждение о том, что стратегия фирмы должна обеспечить строгое соответствие между внутренними способностями фирмы и ситуацией вне ее.

Таблица 3

Сильные стороны Это нечто, что фирма делает особенно хорошо, что считается важной характеристикой в конкурентной борьбе.
Слабости Это то, что не хватает фирме, или что фирма делает плохо по сравнению с другими. Или внутренние условия, которые ставят фирму в невыгодное положение.
Возможно-сти Это благоприятные факторы внешней среды, которые могут дать фирме какое-либо конкурентное преимущество.
Угрозы Это факторы внешнего окружения, которые создают опасность для фирмы.

Таблица 4

Сильные стороны Слабые стороны
Четко проявляется компетентность; использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество; эффективная реклама, надежная сеть распределения. Устарелая технология и оборудование, высокая себестоимость продукции по сравнению с конкурентами, слабая сеть распределения, недостаток финансов.
Возможности Угрозы
Доступность в ресурсах, снижение торговых барьеров при входе на новых рынок, появление новых групп покупателей. Ожесточение конкуренции, законодательное регулирование, неблагоприятные сдвиги в курсах валют, появление иностранных конкурентов с более низкой себестоимостью.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: