Стратегия фокусирования. Стратегия выбора ниши (низкой области конкуренции внутри отрасли)

Стратегия выбора ниши (низкой области конкуренции внутри отрасли). Подразумевает правильный выбор рыночную ниши, где покупатели имели бы существенно отлич­ные предпочтения и требования, а лучшие, чем у конкурен­тов обслуживание этой ниши.

В результате достигается снижение цены и уникальность товара, а следовательно приверженность к этому товару покупателей. Стратегия наиболее эффективна крупным конкурентам не выгодно или трудно обслуживать данную нишу рынка, фирма слишком мала, рынок отрасли состоит из сегментов (отдельных частей), значительно различаю­щихся по размерам, темпам роста и интенсивности конкуренции.

Производственный риск заключается в том, что крупные конкуренты могут найти эффективный способ обслуживания целевого ры­ночного сегмента, предпочтения покупателей могут измениться в сторону приближения к потребно­стям всего рынка, ниша может стать привлекательной для конкурентов, которые используют те же стратегию фокусирования. Предупреждения при выборе этих стратегий.

Существует ряд специфических стратегий, способствующие улучшению и защите позиций фирмы в конкурентной борьбе.

1. Наступательная стратегия

2. Оборонительная стратегия

3. Стратегия вертикальной интеграции

Наступательная стратегия - это такая стратегия, посредством которой фирма старается воздействовать на конкурентов. Воздействие может быть:

а) на сильные стороны конкурентов. Задача - превзойти сильные стороны кон­курентов или уничтожить их преимущества снижение цен, сравнительная реклама, придание новых качеств или услуг, копирование действий конкурентов шаг за шагом»;

б) на слабые стороны конкурентов, то есть сосредоточить усилия на тех областях деятельности, на которые конкурент не обращает внимание, если фирма пренебрегает покупателями, географические области с низкой долей рынка;

в) наступление по многим фронтам. Для наилучшего результата необходимо рас­пылить во многих в направлениях, заставляя использовать значительные ресурсы для защиты своих позиций. Эта стратегия направлена на конкретного конкурента. Для этой атаки выбирается лидер рынка или вторая компания на рынке, либо традиционные местные и региональные рынки.

Оборонительная стратегия направлена на снижение риска подвергнуться агрессии. Задача стратегии- блокировать пути, по которым может быть осуществлена эта агрессия. Пути для осуществления оборонительной стратегия: расширение продуктовой линии, подержание низких цен на товары и модели, близкие к предлагаемым конкурентами, подписание долгосрочных соглашений с дистрибьюторами, отказ от поставщиков, с которыми работает конкурент, патентование альтернативных технологий.

Для того, чтобы предупредить атаку со стороны конкурентов, необходимы публич­ные заявления руководства фирмы о твердом намерении не только удержать, но и улучшать свои позиции на рынке.

Стратегия вертикальной интеграции позволяет повысить конкурентоспособность внутри отрасли путем добавления новых структур (как через покупку, так и расширение изнутри); располагающихся по логистической цепочке. Обратная интеграции (интеграция вниз) направлена на:

- слияние, приобретение или усиление контроля над поставщиками;

- снижение зависимости от власти поставщиков;

- повышение гарантий стабильности поставок, так как фактически сделки с поставщиками заменяются внутрифирменными поставками.

Вперед идущая интеграция (интеграция вверх) направлена на объединение, усиление контроля над структурами распределения.

Если объединяется производитель сырья, то интеграция вверх позволяет ему в большей степени дифференцировать продукцию. Производителю товаров, интеграция вверх позволяет обеспечить более тесную связь с покупателями. Отрицательные стороны: увеличение потребности в капитале, возникновение проблем балансировки мощности на каждой стадии логистической цепочки, отвлечение финансовых ресурсов от других возможностей инвестирования, появления дополнительного предпринимательского риска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: