Стратегия выбора ниши (низкой области конкуренции внутри отрасли). Подразумевает правильный выбор рыночную ниши, где покупатели имели бы существенно отличные предпочтения и требования, а лучшие, чем у конкурентов обслуживание этой ниши.
В результате достигается снижение цены и уникальность товара, а следовательно приверженность к этому товару покупателей. Стратегия наиболее эффективна крупным конкурентам не выгодно или трудно обслуживать данную нишу рынка, фирма слишком мала, рынок отрасли состоит из сегментов (отдельных частей), значительно различающихся по размерам, темпам роста и интенсивности конкуренции.
Производственный риск заключается в том, что крупные конкуренты могут найти эффективный способ обслуживания целевого рыночного сегмента, предпочтения покупателей могут измениться в сторону приближения к потребностям всего рынка, ниша может стать привлекательной для конкурентов, которые используют те же стратегию фокусирования. Предупреждения при выборе этих стратегий.
|
|
Существует ряд специфических стратегий, способствующие улучшению и защите позиций фирмы в конкурентной борьбе.
1. Наступательная стратегия
2. Оборонительная стратегия
3. Стратегия вертикальной интеграции
Наступательная стратегия - это такая стратегия, посредством которой фирма старается воздействовать на конкурентов. Воздействие может быть:
а) на сильные стороны конкурентов. Задача - превзойти сильные стороны конкурентов или уничтожить их преимущества снижение цен, сравнительная реклама, придание новых качеств или услуг, копирование действий конкурентов шаг за шагом»;
б) на слабые стороны конкурентов, то есть сосредоточить усилия на тех областях деятельности, на которые конкурент не обращает внимание, если фирма пренебрегает покупателями, географические области с низкой долей рынка;
в) наступление по многим фронтам. Для наилучшего результата необходимо распылить во многих в направлениях, заставляя использовать значительные ресурсы для защиты своих позиций. Эта стратегия направлена на конкретного конкурента. Для этой атаки выбирается лидер рынка или вторая компания на рынке, либо традиционные местные и региональные рынки.
Оборонительная стратегия направлена на снижение риска подвергнуться агрессии. Задача стратегии- блокировать пути, по которым может быть осуществлена эта агрессия. Пути для осуществления оборонительной стратегия: расширение продуктовой линии, подержание низких цен на товары и модели, близкие к предлагаемым конкурентами, подписание долгосрочных соглашений с дистрибьюторами, отказ от поставщиков, с которыми работает конкурент, патентование альтернативных технологий.
|
|
Для того, чтобы предупредить атаку со стороны конкурентов, необходимы публичные заявления руководства фирмы о твердом намерении не только удержать, но и улучшать свои позиции на рынке.
Стратегия вертикальной интеграции позволяет повысить конкурентоспособность внутри отрасли путем добавления новых структур (как через покупку, так и расширение изнутри); располагающихся по логистической цепочке. Обратная интеграции (интеграция вниз) направлена на:
- слияние, приобретение или усиление контроля над поставщиками;
- снижение зависимости от власти поставщиков;
- повышение гарантий стабильности поставок, так как фактически сделки с поставщиками заменяются внутрифирменными поставками.
Вперед идущая интеграция (интеграция вверх) направлена на объединение, усиление контроля над структурами распределения.
Если объединяется производитель сырья, то интеграция вверх позволяет ему в большей степени дифференцировать продукцию. Производителю товаров, интеграция вверх позволяет обеспечить более тесную связь с покупателями. Отрицательные стороны: увеличение потребности в капитале, возникновение проблем балансировки мощности на каждой стадии логистической цепочки, отвлечение финансовых ресурсов от других возможностей инвестирования, появления дополнительного предпринимательского риска.