В результате проведения оценки оценщик должен определить стоимость этого объекта.Важно различать понятие стоимости и цены, так как они равны между собой только в условиях совершенного рынка.
Договариваясь о проведении оценки заказчик должен четко представлять кому и для чего потребуются результаты оценки в будующем.Цель оценки является одним из ключевых моментов, который оговаривается до начала оценочных работ, фиксируется в договоре на оценку, позволяет определить вид оцениваемой стоимости, а так же выбрать наиболее подходящие подходы и методы оценки.
Чаще всего для достижения такой прибыли сохдается предприятие как производственно-экономический и имущественный комплекс.
Особое место среди объектов оценки занимает бизнес и предприятия.Предприятие является объектом гражданских прав, вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях и сделках, сотрудничая при этом с большим количеством контрагентов.В результате возникает потребность определения его рыночной стоимости.
|
|
Технологии оценки бизнеса
Принципы оценки бизнеса
Факторы оценки бизнеса
Цели оценки бизнеса и виды оцениваемой стоимости
Бизнес-это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг, ценных бумаг и т.д. с целью получения прибыли.
Особенности как товара:1)полезность2)инвестиционный характер3)системность4)потребность в регулировании купли-продажи5)участие государства в регулировании сделок с бизнесом
Особенности бизнеса и предприятия как объектов оценки:1)предприятие будучи юридическим лицом одновременно является и хозяйствующим субъектом, поэтому при расчете его стоимости необходимо учитывать наличие юридических прав2)стоимость предприятия с одной стороны определяется как стоимость имущественного комплекса для ведения бизнеса(стоимость материально-вещественной составляющей), а с другой стороны учитывает эффективность создания и прироста капитала т.е. финансовую и управленческую составляющие3)стоимость бизнеса приравнивается к стоимости собственного капитала, который функционирует как фактор производства и выражает особенности организационно-правовой формы, отраслевые особенности, наличие нма и качество управления
Выделяют два понятия оценки бизнеса:1)оценка имущества предприятия как юридического лица2)оценка прав собственности технологий, конкурентных преимуществ и активов, обеспечивающих генерацию доходов, которые могут принадлежать, как юридическим, так и физическим лицам.
Оценку бизнеса можно проводить в следующих целях:1)купля-продажа предприятия целиком или по частям2)купля-продажа акций, облигаций предприятия3)инвестиционные цели4)внутренние цели управления компанией5)страхования, налогооблажения, для оценки кредитоспособности предприятия и определения стоимости залога