Общие положения. А — чистий оборотний капітал/сума активів

Модель Спрингейта

Дана модель має такий вигляд:

А — чистий оборотний капітал/сума активів;

А= ф.1.стр.(380-080)/ф.1.стр.280

В — оподатковуваний прибуток/сума активів;

В= ф.2.стр.170 или 175 / ф.1.стр.280

С — оподатковуваний прибуток/ короткострокова заборгованість;

С= ф.2.стр.170 или 175 / ф.1.стр.620

D — обсяг продажів/сума активів.

D=ф.2.стр.010/ф.1.стр.280

Вважається, що точність прогнозування банкрутства по цій моделі становить 92%, однак згодом цей показник зменшується.

Якщо Z < 0,862, то підприємство вважається потенційним банкрутом.

Нематериальные активы – Это активы, которые нельзя увидеть или потрогать, но обычно они стоят немалых денег и играют важные роли в работе организации. К нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства, программы для ЭВМ, изобретения; полезные модели, селекционные достижения, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки и знаки обслуживания. Среди нематериальных активов учитывается так же довольно интересный объект - деловая репутация. Этот объект учета возникает при купле-продаже организации.

Зачем организации нематериальные активы, какую стоимость они могут иметь? В современной высококонкурентной среде хозяйствования нематериальные активы - это важный ресурс, порой - весьма дорогой. Приведем пример.

Возьмем, например, такой нематериальный актив, как товарный знак. Например, организация А выпускает и продает некий продукт, скажем, газированную воду, под собственным товарным знаком. Организация потратила огромные средства на рекламу продукта, товарный знак организации стал узнаваемым, потребители доверяют компании и покупают ее продукты. Предположим, организация В решила, что она тоже могла бы производить газированную воду, но она не хочет затрачивать время и деньги на постепенное продвижение товара под собственным товарным знаком на рынок. Ее вполне устроило бы, если бы компания А разрешила ей производить и продавать воду, маркированную товарным знаком компании А. Естественно, никто не предоставит компании B право продавать товары под чужим товарным знаком бесплатно. В итоге, если компании А и В договорятся - компания В купит у компании А право на использование товарного знака, скорее всего - на определенный срок - и будет учитывать это право среди нематериальных активов.

Регулирует учет нематериальных активов ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов". ПБУ указывает на то, что для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем;
  • организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем;
  • возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
  • отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

Учет нематериальных активов (НМА) очень похож на учет ОС, однако, имеет свои особенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: