Вопрос 1. Эволюция организации и принципов долгосрочного управления фирмой

Словарь терминов

Следовательно, общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Этим обусловлена и структура этой отрасли психологии: психология обучения, психология воспитания, психология учителя.

1. воспитание

2. дидактика

3. обучение

4. опыт

5. педагогика

6. педагогическая психология

7. педология

8. психика

9. психическое развитие

10. психология

11. развитие

12. сенситивные периоды развития

13. учение

1. Общая концепция стратегического менеджмента.

Современное промышленное производство (основанное на механическом приводе) начало возникать в последней четверти 19 века. Путь, пройденный экономикой развитых стран можно разделить на 3 этапа:

1. 80 годы 19 века – 30 года 20 века.

Эпоха массового производства:

Экономическая цель: максимизация объемов производства слабо дифференцированного товара с установкой на сокращение производственных издержек;

Характеристика экономической ситуации: четкое разграничение отраслей, стабильная и предсказуемая перспектива роста. Планирование ведется на основе изучения и экстраполяции статистических тенденций.

Рис. 1 Экстраполяция на будущее.


2. 30-50 годы 20 века.

Эпоха массового сбыта:

Начало этого периода совпало с моментом, когда производство массовой дешевой продукции начало превышать спрос на нее (особенно на товары длительного спроса). Начал зарождаться маркетинг и реклама.

Экономическая цель: сохранение высокой прибыли за счет расширения номенклатуры производимой продукции, усовершенствование сбыта при выявлении и формировании потребностей клиентуры;

Характеристика экономической ситуации: зарождается маркетинг, но сохраняется относительная стабильность и предсказуемость экономического развития, а следовательно и возможность традиционного экономического планирования. Увеличивается процесс научно-технологических изысканий, так как этот этап начался после окончания I мировой войны, а война всегда являлась толчком к научно-техническому прогрессу.

3. Середина 50 годов 20 века и...

Эпоха постиндустриального развития (эпоха, не имеющая закономерностей):

Экономическая цель: такая же, как и во 2 этапе;

Характеристика экономической ситуации: ускорение темпов НТП, новый более высокий уровень благосостояния общества (появляется рафинированный спрос), а так же неуклонное усложнение внешне рыночной среды и неопределенности всех ее параметров (быстрее меняется мода, техника и т.д.).

Индустриальная экономика – это экономика 1 этапа, строительство новых заводов и развитие имеющихся, увеличение потребления природных ресурсов.

К концу 20 века природные ресурсы были почти исчерпаны. В свою очередь НТП привел к появлению наукоемких и ресурсосберегающих технологий. С этого момента началась постиндустриальная эпоха экономии, когда перестали строить и развивать заводы. Эту эпоху стали называть эпохой стратегического менеджмента, так как стала высока степень неопределенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: