Порядок проведения, схемы сертификации и органы по сертификации услуг

Однако для отечественной экономики модули - это следующая ступень организации подтверждения соответствия.

Схему добровольной сертификации определяет заявитель. Он же предлагает ее органу по сертификации.

Сертификаты соответствия могут быть выданы:

    • на каждое (отдельное) изделие (единицу продукции);
    • на определенную партию изделий;
    • на весь объем продукции, изготовленный за весь период действия сертификата.

Как правило, схемы сертификации предусматривают проведение испытаний.

Испытания - комплекс сложных мероприятий, требующих больших затрат, проводимый с целью подтверждения заявленных характеристик, свойств, качеств.

Следует отметить, что Совет ЕС в 1990 году установил новый порядок оценки соответствия продукции, так называемые европейские модули. Их особенность заключается в том, что помимо (иногда вместо) применяемых при сертификации по схемам ИСО/МЭК процедур испытаний в аккредитованных лабораториях (т.е. третьей стороной), в модулях предусматриваются действия самого изготовителя (первой стороны), направленные на подтверждение соответствия. В этом случае получение сертификата и знака соответствия осуществляется без особого разрешения или лицензии, а только при выполнении изготовителем определенных условий. Кроме этого в модулях применяется проверка систем качества изготовителя, а также контроль его технической документации.

Услуга - результаты непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя, внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя (МС ИСО 8402:1994).

Предоставление услуги означает деятельность поставщика, необходимую для обеспечения потребителя. Таким образом, услуга представляет собой часть продукции или комбинацию с другими частями продукции. Следовательно, нормативная документация по сертификации продукции, трактовка качества и управления качеством продукции также относится и к услугам, являясь условием их успешной реализации.

Для выявления объектов стандартизации в сфере услуг целесообразно принимать во внимание специфические особенности большинства услуг:

    • непосредственное взаимодействие в процессе оказания услуг исполнителя и потребителя;
    • прямое воздействие на потребителя условий обслуживания, включающего эстетические, этические, санитарно-гигиенические, временные и другие характеристики;
    • совмещение процесса производства и потребления услуг во времени;
    • оценка качества услуг непосредственно потребителем;
    • отсутствие в процессе стадий транспортировки и хранения услуг.

На качество предоставляемых услуг также влияют следующие характеристики:

    • количество инструментов и оборудования, материалов, штата сотрудников;
    • временные рамки процесса предоставления, ожидания и технологического цикла услуги;
    • уровень безопасности, гигиены, надежности и гарантии;
    • степень внимания и компетентности персонала, его мастерства, уровень комфортности и дизайна помещения, удовлетворения исполнением услуги.

В настоящее время уровень сертификации услуг в Российской Федерации поднялся на новую ступень в связи с принятием Закона РФ "О защите прав потребителей", который ввел обязательную сертификацию товаров и услуг на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья человека, имущества и охраны окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: