Управление качеством продукции. Качество и заинтересованные стороны

Качество и заинтересованные стороны.

Задача определения качества.

Параметры, определяющие качество.

Надежность – свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки.

Характеристики надежности:

Отказ.

Вероятность безотказной работы (в пределах временных рамок отказа не произойдет).

Интенсивность отказов.

Время безотказной эксплуатации.

Качество измеряется через удовлетворенность потребителя, которая прямо пропорциональна ценности и обратно пропорциональна стоимости, т.е.

К (качество) = Ц (ценность) / С (стоимость).

Три варианта:

1. Ц=С – ожидания производителя и потребителя совпадают.

2. Ц>C – интерес потребителя.

3. Ц<С – интерес производителя. Но потребителя этот вариант не устраивает, это плохой бизнес.

Три пути конкуренции:

1. Низкая Ц – снижение С. Происходит, например, во время войны, когда Ц>C.

2. Повышение Ц при соответствующей С. Применение высококачественного сырья и новых технологий; сужение специализации при расширении ассортимента => повышение качества товаров и услуг. Характерно для 1960-х г.г.

3. Насыщенный рынок. Ц повышается, С уменьшается. Начиная с 1970-х г.г.

К = И (имидж) * Ц / С.

Имидж:

  1. объективный.
  2. субъективный (опыт конкретного потребителя).

Конкуренция по качеству - пример неценовой конкуренции.

Недобросовестная конкуренция:

  1. Недобросовестное копирование (имитация) и сбыт продукции по более низким ценам (пиратство).
  2. Нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.
  3. Ложная информация и реклама.

Качество раньше определялось тем, что выгодно производителю.

За качество отвечал отдел технического контроля.

Два подхода:

  1. Качество определяется потребителем.
  2. Качество определяется технологией.
Стороны Характеристики
  Потребитель Главная сторона бизнеса ради потребителя
  Акционеры, владельцы бизнеса Заинтересованы в развитии бизнеса в увеличении прибыли
  Работники фирмы Интерес в процветании (личные амбиции, профессиональный рост)
  Поставщики Поставщик-партнер. Зависимость его благосостояния
  Государство, общество Влияние на граждан

ISO 9000, 2000

ТУ, ГОСТ

Подразумевается:

  • Установление
  • Обеспечение
  • Поддержание

Планирование

Стимулирование Экономические методы

Образование

Требования к качеству включены в гос. стандарты

Источники показателей качества:

  • Расчетные или прогнозируемые значения
  • Значения, рекомендуемые авторитетными организациями
  • Лучшие значения в отечественной или мировой практике
  • Стандарты или нормативы

Что влияет на качество.

  1. Сырье
  2. Технологи (уровень развития науки/техники)
  3. Прогрессивность технологии
  4. Процесс организации производства
  5. Квалификация сотрудников

Уровень качества продукции – относительная характеристика

Показатели уровня качества:

  • Коэффициент дефективности
  • Затраты на устранение и переделку брака
  • Затраты на удовлетворение претензий потребителя

Единичный показатель качества характеризует одно свойство

Комплексный показатель качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: