Фаза управления качеством

Фаза контроля качества.

Фаза отбраковки.

Эволюция методов обеспечения качества.

Пять исторических фаз.

  • Фаза отбраковки
  • Фаза контроля качества
  • Фаза управления качеством
  • Фаза менеджмента качества
  • Фаза качества окружающей среды

1908 г. – Разобрали три автомобиля, смешали детали, собрали и завели => разработчику дали диплом и медаль за качество

  • Точно поставленные идеалы и цели
  • Здравый смысл. Компетентная консультация
  • Дисциплина
  • Справедливость по отношению к персоналу
  • Учет
  • Диспетчеризация
  • Нормы и расписания
  • Нормализация условий работы
  • Нормирование операций
  • Стандартные инструкции
  • Вознаграждение за производительность

Система Тейлора: потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартом.

Задача: отсечение бракованных изделий и как можно раньше => Система пришла в противоречие с собой т.к. количество контролеров стало слишком велико.

Производство – это процесс и управлять нужно именно им, а не результатами.

Контрольные карты Шухарта отражают качество товара в партии по некоторым характерным видам неисправностей.

Появляется система аудита качества (проверка проверки). Основные усилия сосредотачиваются на процессе производства.

1950 г. Эдвард Деминг, американский специалист в области качества приехал в Японию с циклом лекций по формированию качества.

14 принципов качества из лекций:

1. Постоянное улучшение качества, конкурентоспособность.

2. Новая философия. Япония – проводник новой философии.

3. Устранение зависимости от массового контроля.

4. Необходимость минимизации совокупных затрат. Работа с поставщиками на основе лояльности, доверия.

5. Постоянное совершенствование системы производства и обслуживания.

6. Создание системы подготовки кадров на рабочих местах.

7. Создание системы эффективного руководства. Управляющий – лидер, а не надзиратель.

8. Искоренение страха, создание атмосферы защищенности, уверенности.

9. Разрушение барьеров между отделами. Необходимость предвидеть возникновение проблем.

10. Отказ от лозунгов, проповедей и заданий для рабочих. На 94% успех зависит от менеджеров и на 6% от рабочих.

11. Отказ от норм на производстве, от управления, ориентированного на цифры. Важно не количество, а качество.

12. Устранение барьеров, принижающих самосознание людей.

13. Введение программы повышения квалификации и самосовершенствования.

14. Формирование атмосферы всеобщей сопричастности к программе преобразований.

Ошибки американских корпораций.

  1. Планирование без учета требований. Нужно думать в долговременной перспективе.
  2. Акцент на краткосрочные результаты.
  3. Текучка административных кадров, отсутствие преемственности.
  4. Аттестация персонала.
  5. Управление только на основе цифр.

Джуран (Юран). Триады качества.

  1. Планирование.

Установление целей, определение покупателей, определение потребностей -> разработать продукт, разработать процессы и способы контроля.

  1. Контроль качества.

Оценка результатов -> сравнение полученных результатов с требуемыми -> принятие мер при наличии расхождений

  1. Улучшение качества.

Инфраструктура, ответственная за улучшения -> определение улучшаемых параметров -> создание команды -> обеспечение команды ресурсами, подготовка людей и мотивация.

Каори Ишикава (Исикава) – японец, специалист в области качества.

На результат действует множество причин, каждая из которых обусловлена собственными, более мелкими причинами (fish bone)

1 -> 2 -> 3 -> Сборка -> Покупатель

Филипп Кросби. Программа “0 дефектов”.

4 принципа качества:

  1. Качество – это соответствие требованиям
  2. Основа системы качества – предупреждение дефектов.
  3. Стандарт системы качества – “0 дефектов”.
  4. Мера качества – стоимость несоответствия

Процесс управления качеством.

Фейгенбаум. Системный подход к управлению качеством. Сделать хуже – себе дороже!

(1) Развитие рынка товаров и услуг

Обострение конкуренции

Гос. защита потребителей TQM (total quality management)

(2) Развитие теории надежности

(3) Развитие САПР

1. Большая часть дефектов закладывается на этапе разработки из-за недостаточного качества проектных работ.

2. Перенос центра тяжести с натурных испытаний на математическое моделирование.

3. Вместо “0 дефектов” концепция удовлетворенного потребителя.

4. Высокое качество за приемлемую цену, которая постоянно снижается.

1987 г. – стандарты серии ISO (International standard organization)

ИСО 9000 …

ИСО 9001 - модель для обеспечения качества от проектирования до монтажа.

ИСО 9002 - модель обеспечения качества при производстве и монтаже.

ИСО 9003 - модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытании.

ИСО 9004 - общее руководство качеством и элементы системы качества + стандарты терминологии.

TQM: QPo + QPl + QI + QA + TQC

QPo – политика области качества

QPl – планирование качества

QI – постоянное улучшение

QA – гарантия качества

TQC – всеобщее управление качеством


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: