Виды информационных систем, их создание и оптимизация
Структура и состав информационной системы маркетинга
Уровни и структура экономической информации. Синтаксический, семантический и прагматический уровни экономической информации. Структурные элементы экономической информации - реквизиты, показатели, составные единицы информации (СЕИ), документы, массивы и базы данных.
Системы классификации и кодирования технико-экономической информации. Унифицированные системы документации. Понятие о стандартах предприятия.
Структура информационной системы как совокупность обеспечивающих подсистем (информационное, техническое, программное, лингвистическое, и правовое обеспечение). Составные части информационных систем. Функциональные компоненты, организационные компоненты и компоненты системы обработки данных. Особенности информационной системы маркетинга.
Классификация информационных систем по сфере применения, по степени автоматизации, по способу организации, по масштабу и другим признакам. Модели жизненного цикла информационной системы - каскадная, итерационная, спиральная и этапы цикла – инициирование, проектирование (разработка), эксплуатация, модификация, утилизация. Роль и место специалиста-маркетолога на стадиях жизненного цикла создания, развития и эксплуатации информационной системы.
|
|
Последовательность разработки и оптимизации информационных систем. Разработка информационного обеспечения задачи: информационный анализ предметной области, построение информационно-логической модели. Постановка задачи: формулировка организационно-экономической сущности задачи, описание входной и выходной информации. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи.
Основные сведения о системах управления базами данных (СУБД). Применение СУБД для создания информационной модели экономической системы, хранения, поиска и анализа необходимых данных, расчета и выдачи отчетных материалов и т.п. СУБД MS Access. Структура базы данных MS Access и основные типы ее объектов: Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Макросы, Модули. Экспорт и импорт данных. Организация связи с другими приложениями Microsoft Office.
Современное состояние информационных систем и динамика их развития. Влияние научно- технического прогресса и развития мультимедийных технологий на эволюцию информационных систем маркетинга. Программные продукты в маркетинге. Национальные и международные базы данных и базы знаний.
Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга. Компьютерные сети. Защита информации
Классификация и структура средств обработки данных. Организационно-технические и периферийные средства. Технические средства для поиска и сбора данных, средства составления и размножения документов, средства хранения и передачи информации, средства автоматизации денежных расчетов. Назначение и классификация компьютерных сетей. Защита информации в информационных системах и компьютерных сетях.