Автоматический радиокомпас KR-87

Радиокомпас (ADF) KR-87 –назначение, состав, ОТД, размещение. Назначение элементов управления и индикации, расположенных на панели управления автоматического радиокомпаса KR-87. Режимы работы радиокомпаса и его предполетная проверка.

Набор идентификационного кода ответчика.

Действие самолётных радиопеленгаторов основано на одновременном приёме сигналов радиостанции на две антенны — рамочную и открытую. Открытая антенна представляет собой вертикальный штырь или провод, и характеристика направленности её является окружностью. Сила приёма на такую антенну одинакова независимо от направления приходящего радиосигнала. Если плоскость рамки совпадает с направлением на радиостанцию, то сила приёма максимальна; если плоскость рамки перпендикулярна направлению на радиостанцию, то сила приёма равна нулю. При дальнейшем повороте рамки сигнал появится вновь (перевёрнутый по фазе) и достигнет максимума, когда плоскость рамки вновь совпадёт с направлением на радиостанцию. При одновременном приёме на обе антенны суммарная диаграмма силы приёма изобразится кардиоидой. При соответствующем подборе параметров антенн кардиоида однозначно определяет направление на радиостанцию, однако минимум, определяемый кардиоидой, недостаточно ярко выражен. Для того, чтобы устранить этот недостаток, ЭДС от рамочной антенны подают на балансный модулятор, то есть на электронный переключатель, который несколько десятков раз в секунду изменяет на 180° фазу сигнала рамочной антенны.

Автоматический радиокомпас KR-87 входит в состав радионавигационного оборудования и предназначен для приема сигналов от всенаправленных приводных радиомаяков (NDB) в средневолновом диапазоне частот 200 - 1799 кГц, формирования сигнала направления на радиостанцию и выдачи его на кабинный индикатор КИ-227 в виде курсового угла радиостанции (КУР), то есть угла между направлением, индицируемым стрелкой и индексом продольной оси самолета. Система включает в себя приемник KR 87 и индикатор КИ-227 с приводимым во вращение вручную курсовым лимбом, комбинированной рамочно-штыревой антенной KA 44B в аэродинамическом обтекателе,проводкой, элементами соединения и крепежа. Работает в двух режимах: "Антенна" (ANT) и "Радиокомпас" (ADF).
Режим "Антенна" (ANT) устанавливается в случае, когда клавиша на пульте не нажата. При этом на поле дисплея слева сверху индицируется символ "ANT". Данный режим обеспечивает улучшенный прием идентификационных сигналов в кодах Морзе от приводного радиомаяка, на который настроен приемник. При этом стрелка на индикаторе КИ-227 прекращает индицировать КУР приводного радиомаяка, разворачивается на 90 град. и сохраняет данное положение, пока включен режим "Антенна". Режим "Радиокомпас" (ADF) устанавливается при нажатом положении клавиши .
При этом стрелка индикатора КИ-227 указывает направление на соответствующий маяк (индицирует КУР). Курсовой лимб на индикаторе АРК может быть повернут в любое положение вручную за счет вращения кремальеры HDG (в левом нижнем углу индикатора). Некоторые приводные радиомаяки излучают немодулированные сигналы. В этом случае для прослушивания идентификационных сигналов в кодах Морзе следует нажать клавишу .
Работа системы на самолете возможна при работающем генераторе или от аэродромного источника электроэнергии. Пульт управления и индикатор режимов работы, частот и времени
Пульт управления и индикатор режимов работы, частот и времени представляет собой встроенную в приборную доску панель со светодиодным дисплеем и органами управления. - переключение режимов работы радиокомпаса (ANT/ADF) - кнопка включения прослушивания немодулированных идетнификационных сигналов (Режим BFO) - активирование резервной частоты и перевод основной частоты в резерв - переключение индикации общего полётного времени FLT и поэтапного полётного времени ET - запуск и перезапуск таймера

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: