Защита социальных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья

Література

1. Абрамов А.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. М., Наука, 2004 р.

2. Виноградов М.М. Модели данных и отображения моделей данных: алгебраический подход/ Теория и приложения систем баз данных. М.:, 2004 р.

3. Вирт Н. Алгоритмы + структурыи данных = программы. М.: Мир, 2005 р.

4. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. М., Мир, 2006 р.

5. Епанешников А., Епанешников В. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. М., Диалог-Мифи, 2003 р.

6. Кенин А.М., Печенкина Н.С. Работа на IBM PC. М., АО "Книга и бизнес", 1999.

7. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. т.1. Основные алгоритмы. М.: Мир, 2001р.

8. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. т.З. Сортировка и поиск. М.: Мир, 2006 р.

9. Липский В. Комбинаторика для программистов. М., Мир, 2005р.

10. Разумов О.С. Организация данных в вычислительных системах. М.: Статистика, 2006 р. 184 с.

11. Трофимова И.П. Системи обработки и хранения информации. М.: Высш. школа, 2005р.

12. Гудман С., Хидетниеми С. Введение в разработку и анализ алгоритмов. М.: Мир, 1999 р.

13. Дж. Уоркли. Архитектура и программное обеспечение микро ЭВМ. Том 1. Структуры данных. М.: Мир, 2002р.

14. Замулин А.В. Типы данных в языках программирования и базах данных. Новосибирск: Наука, 2003 р.

15. Зуев Е.А. Программирование на языке Турбо-Паскаль 6.0,7.0. М. Радио и связь. Веста. 2003 р.

16. Зуев Е.А. Система программирования Turbo Pascal. М., Радио и связь, 2000 р.

17. Ленгсам Й., Огенстайн М., Тененбаум А. Структуры данных для персональних ЭВМ. М.: Мир, 1999.

18. Майерс Г. Искусство тестирование программ. М.: Финансы и статистика, 2005р. Гласс P., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения, М.: Мир, 2005 р.

19. Т.В. Ковалюк, Основи програмування / Підручник для вищих навчальних закладів, Київ, Видавнича група ВНV. 2005р.

20. Поляков Д.Б., Круглов И.Ю. Программирование в среде Турбо Паскаль (версия 5.5). Изд-во МАЙ, 1999.

21. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. М., Нолидж, 1997.

Инвалидность – когда сами по себе дефекты приводят к затруднениям в разных сферах жизнедеятельности. Основная форма воздействия – лечение дефектов – суть госполитики. Вторая социальная модель – можно не воздействовать на здоровье, а воздействовать на социальную среду, чтобы затруднения были минимизированы.

Все люди равны в своих достоинствах и правах. Состояние здоровья – не основание для их умаления. Декларация о правах умственно отсталых лиц 1971 год. Идея равенства их прав. Декларация о правах инвалидов – 1975 год. Впервые содержит понятие инвалидности. 1981 год был признан международным годом инвалидов. По итогу этого года принята всемирная программа действия. Что важно в ней? Следуя тому определению 1975, в этой программе разведены понятия инвалидности и нетрудоспособности. Дефект как соответствующее медико-биологическое явление, нетрудоспособность – ограничение социальной роли инвалидов. Социальная модель стала играть ту роль, которую сейчас играет.

1993 акт ООН – стандартные правила – набор определенных действий, направленных на обеспечение равных возможностей инвалидов.

Конвенция о правах инвалидов. Ратифицирована 1.05.2012 года. Сформулированы общие принципы – достаточно традиционны, нет определенной специфики. Филиппова назовет 2: речь идет не просто о признании особенности инвалидов, а о их принятии в качестве элементов разнообразия человечества – мероприятие инклюзивное – включить их в социальную среду. Другой принцип – уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность. Общие обязательства: необходимость учитывать защиту и поощрение прав человека и инвалида. Возлагает на государство необходимость осуществления политики, активизирующего права инвалидов – превращаются в активных субъектов своей защиты. Проблема дискриминации – обязательство – необходимость применения мер по устранению дискриминации со стороны любого лица. Общесоциальные – поощрение разработки универсальных вещей, которые с минимальными затратами должны быть использованы инвалидами. Обеспечение доступности новых технологий для инвалидов. В конвенции особое внимание на обеспечение доступности не только физической, но и информационной. Соответствующие технологии и обязательства становятся важным положением этой конвенции. Отдельно обеспечение доступности физической и организационной. Инвалидам должен быть обеспечен самостоятельный образ жизни – возможность получение услуг на дому, выбора места жительства. Образование – идея инклюзивного образования. Необходимость обеспечения достойного жизненного уровня.

Международно-правовую составляющую представляет МОТ. Конвенция, посвященная обязательному страхованию по инвалидности - №38. РФ мало конвенций ратифицировала. 1964 – об особых случаях производственного травматизма. 159 – о проф реабилитации и занятости – ратифицирована. Акты СНГ – 1996 О сотрудничестве – касается вопросов в решении проблемы инвалидности.

Закон о социальной защите инвалидов – 1995 год. Действующая редакция от 20.07.2012 года. Понятие инвалидности через условия: их 3: нарушение здоровья, приводящее к ограничению жизнедеятельности, которое приводит к необходимости особых мер социальной защиты. Они повторены в подзаконных актах. Там прямо сказано, что необходимо наличие всех трех условий. Нарушение здоровья моджет иметь разные причины, формы, последствия, степени. Это влияет на правовой статус конкретного инвалида, определяется именно нарушением состояния здоровья. Ограничение жизнедеятельности – применяется лишь с принятия закона. Предшествующие механизмы основаны на оценке состояния здоровья. Требуется формализация критериев оценки. Установление инвалидности – полномочие РФ. РФ приняла ряд актов, обеспечивающих функционирование системы. Признание обеспечивается в рамках медико-социальной экспертизы. Закон об охране здоровья признает как вид медицинской экспертизы. Осуществляет система учреждений МС экспертизы – фед учреждения. Порядок деятельности установлен приказом от 17.11.2009 № 906. Указом Президента от 20.05.2009 года Минздравсоцразвития преобразован. МС экспертиза – Мин труда и соцзащиты населения. Есть административный регламент оказания услуг – приказ Минздравсоцразвития 11.04.11 №295. МСЭ – госуслуга; заявители – граждане РФ, иностранные граждане и лбг на территории РФ. Результат – выдача справки об инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида. В случае отказа – результат услуги – письменный отказ. В отношении умершего – заключение о признании умершего инвалидом. Оказывает услуги бюро МСЭ – нижнее звено. Комплексный характер, есть специализированные. Выступает основным органом, осуществляющим экспертизу. 2 уровень – главное бюро – в субъекте РФ. Выступает учреждением, проводящим экспертизу, когда требуется специальное оборудование, комплексная экспертиза, либо субъектом, рассматривающим жалобы на решения бюро. 3 уровень – фед бюро – в ведении вед медико-биолог агенства. Наиболее сложные экспертизы, в отношении лиц определенных сфер- атомная энергия + жалобы. Самое общее правило – гражданин направляется в медорганизацию. Если прогноз неблагоприятный, то не позднее 4 месяцев гражданин должен быть направлен на МСЭ. Если прогноз приятный, то срок откладывается на 10-12 месяцев. Мед учреждение выдает направление на МСЭ. Помимо медучреждений – учреждения соцзащиты, пенсионные органы, + гражданин вправе обратиться самостоятельно. Суть МСЭ в оценке состояния здоровья, степени ограничения жизнедеятельности и определении набора перечня мер социальной защиты, которые должны быть направлены на минимизацию ограничений. Вопросы, решаемые по вопросам МСЭ. Во-первых, структура ограничения жизнедеятельности. Приказ Минздравсоцразвития от 23.12.2009 года №10/13. Утверждены классификации и критерии. В нем даны классификации основных видов нарушений функций организма и сфер жизнедеятельности организма. Функции разные. Оцениваются с точки зрения сохранности при помощи степеней – 1 – незначительные, 4- отчетливо выраженные. Затем анализируется, насколько нарушения функций влияют на способность жизнедеятельности в разных сферах. Таких сфер 7: к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности. 3 степени ограничения: 1 – незначительные, способность сохранена, но требует большего времени; 2 – обязательны внешние приспособления; 3 – способность полностью утрачена. Второй вопрос – группа инвалидности. Сложно руководствоваться степенями ограничения. 3-я – самая тяжелая. Какие должны быть ограничения? Самый простой критерий – если есть хотя бы одна 3-я степень ограничения – 1 группа инвалидности. Если в хотя бы в одной из сфер 1-я степень – 3-я группа инвалидности. Определяет набор мер социальной защиты, которые устанавливаются данному лицу. Устанавливаются индивидуальной программой по реабилитации. Некоторые виды социальной защиты законодательно привязывается к инвалидности определенной группы. Время наступления инвалидности определяет момент наступления права. Самое главное – момент установления инвалидности. С момента обращения до момента вынесения решения проходит определенное время. Моментом установления инвалидности является момент обращения. Все виды социальной защиты предоставляются с момента установления инвалидности. Предшествующий – момент фактического наступления инвалидности. Критерий признания ребенка инвалидом – до 18 лет. Следующее решение – срок инвалидности. Состояние, которое может меняться. Не устанавливается без ограничения срока. Устанавливается на срок по группе инвалидности. Если инвалидность установлена 1 группы – на 2 года. При 2 и 3 – на год. По истечении этого срока инвалид должен пройти переосвидетельствования – в ходе которого либо группа изменена, либо подтверждена. Проблема, если срок пропущен. Если по уважительным причинам – Не оценивается в отношении пенсионного обеспечения. Во всех прочих случаях установят право на новые меры социальной защиты с момента, когда гражданин должен был пройти освидетельствование. Пропущен без уважительной причины, новые меры социальной защиты установлены с даты фактического обращения. Инвалидность устанавливается без ограничения срока. Есть случаи инвалидности на неопределенный срок.

Причины инвалидности – причины нарушений и дефектов. Каждая причина имеет свое значение. Общее заболевание. Мы к ней вернемся в самом конце. Вторая причина – трудовое увечье – увечье, которое прямо или косвенно связано с выполнением трудовых обязанностей. Есть причинная связь между работой и последствиями при условии, что ГП договором предусмотрено страхование лица. У выполняющего работу появляется право. Для признания трудовым важно время, обстоятельство, последствия. Время – рабочее время, когда обязан выполнять обязанности. Обстоятельства – должна быть причинная связь между обязанностями и несчастным случаем. Умышленные действия – не компенсируются. Обязательным последствием несчастного случая является утрата профессиональной трудоспособности. Устанавливается еще и причинная связь, и степень утраты профтрудоспособности в %. Несчастные случаи расследует работодатель. Заключение комиссии является основанием для признания несчастным случаем. Основное последствие – у лица возникает право на трудовое обеспечение. На страховое обеспечение – возмещается та часть заработка на весь период, в течение которого сохраняется утрата профессиональной трудоспособности. Третья причина – профессиональное заболевание. Понимают заболевание, находящееся в прямой причинной связи от факторов. Есть перечень профессиональных заболеваний – 121 конвенция МОТ. Россия не ратифицировала. Мало установление причинной связи, еще необходимо, чтобы гражданин был занят на определенных видах работ. Приказ 27.04.12 принят новый перечень – соответствует требования конвенции МОТ – независимо от сферы осуществления трудовой деятельности. Функцию расследвования профзаболевания осуществляет работодатель и центр профпаталогии.

Инвалидность с детства. К моменту освидетельствования достигли 18 лет, наступление инвалидности до 18 лет. До 18 лет не устанавливается ни группа, ни степень ограничения… все одинаковы. Инвалидность устанавливается на определенный срок. По достижении 18 лет переосвидетельствование, устанавливается группа и степень ограничения. Причина - инвалидность с детства, особые меры социальной защиты. 2 следующие причины инвалидности относятся к военной службе. Военная травма – ранение, увечье, контузия, заболевание, связанное с выполнением обязанности военной службы. Все происшедшее и не связанное – заболевание, полученное в ходе военной службы. Если солдат получил ранение – инвалид вследствие военной травмы. Особое течение инвалидности – радиационные последствия. Правовая проблема – устанавливается не МСЭ – причинную связь устанавливает межведомственная комиссия – длительное дело. Вначале нет оснований для признания именно этой причины инвалидности. Таким лицам первоначально устанавливается общее заболевание. Право на соцгарантии – с момента установления причинной связи медико-социально й экспертизы. Иные причины, установленные законодательством. Общее заболевание – это все остальное. В общее заболевание попадают трудовые увечья и профессиональное заболевание.

Судебные решения. Гражданин имеет право на независимую экспертизу. Она осуществляется бюро. За пределами бюро иными специалистами- определение КС от 21.02.2008 года. КС признал, что само по себе конституционные права не нарушает, т.к. может быть обжаловано в суд, а суд может применить иные доказательства, в т.ч. решения других экспертиз.

Порядок устанавливает, что гражданин при обращении предоставляет медицинские документы. Если информации недостаточно, то бюро может назначить дополнительное обследование. Программа составляется в день экспертизы, в месячный срок решение должно быть вынесено. Речь идет о медицинском вмешательстве, то это возможно только с согласия гражданина. Гражданин тоже вправе отказаться. Если отказывается, МСЭ руководствуется сведениями…. 8.05.07 определение ВС. Гражданин считал, что таким образом необоснованно продлеваются сроки и есть опасность разглашения врачебной тайны. Суд отказал гражданину.

Определение ВС 12.08.10 вышестоящие бюро осуществляют контроль за деятельностью нижестоящего. Главное бюро в порядке контроля пересмотрело решение бюро – понизило уровень социальной гарантии. ВС основывал свое решение, что МСЭ – не медицинское вмешательство, и согласие на нее не требуется. Повторное решение является правомерным. Группа изменяется с момента повторного решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: