Классификация портов
I. По назначению порты подразделяются на
· грузовые
· пассажирские
· грузопассажирские
Грузовые порты в свою очередь подразделяются на:
· универсальные – перегружают различные грузы, располагая причалами тарно-штучных грузов, руды, угля и др.
· специализированные – предназначенные для перегрузки отдельных грузов, например угольные порты, нефтеналивные порты, лесные порты и др.
На речном транспорте наиболее распространены грузопассажирские порты.
II. По принадлежности
· порты общего пользования,
· необщего пользования.
III. По объему и характеру работы порты делятся на 4 категории в зависимости от грузо-и пассажирооборота.
Таблица 2.3 - Классификация речных портов
Категория порта | Грузооборот, т | Пассажирооборот, чел |
Более 15000 | Более 2000 | |
3500 - 15000 | 500 - 2000 | |
750 - 3500 | 200 - 500 | |
До 750 | До 200 |
IV. По расположению относительно русла реки порты делятся на
· русловые
· внерусловые
· смешанные
Условные обозначения:
1 – рейды 6 – причальные (прикордонные) пути
|
|
2 – судовой ход 7 – прикордонные склады
3 – судно 8 – тыловые пути
4 – береговые перегрузоч. машины 9 – тыловые склады
5 – подкрановые пути 10 – портовая станция.
Рисунок 2.14 - Схема руслового порта
1. Удобные подходы судов к порту;
2. Малые объемы земляных работ;
3. Возможность расширения порта;
4. Растянутость порта имеет большое противопожарное значение.