Мощность двигателя, передаваемая от коленвала к потребителю, меньше индикаторной на величину мощности механических потерь.
– часть индикаторной мощности, расходуемая на трение, на вспомогательные агрегаты и работу насосных ходов – механическая мощность.
Величина зависит от следующих факторов: частота оборотов коленвала, смазывающих свойств масла, конструктивного и технологического совершенства двигателя.
По аналогии с вводится понятие среднего эффективного и среднего давления механических потерь.
– среднее эффективное давление – это условное постоянное избыточное давление, действующее на поршень двигателя и создающее работу равной
.
– условное постоянное избыточное давление, действующее на поршень со стороны картера и создающее работу, равную работе
.
Практически связывают со средней скоростью поршня.
– ход поршня;
– частота оборотов;
– степень сжатия.
По аналогии с можно записать:
;
В современных ДВС: на номинальном режиме.