Социальная инфраструктура организации

Социальный оптимизм работников.

Нравственно – психологическая совместимость - это обычно степень совпадения мнений относительно важнейших материальных и духовных ценностей, схожесть эмоциональной настроенности коллег по общему делу. Она отражает ту или иную грань моральной защищенности при общении друг с другом. Ведь нравственность (мораль) есть социально необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, не минуя, естественно, труд и деловые отношения.

Деловой настрой работника зависит от ряда условий:

· активный интерес к труду;

· привычный ритм жизни и выполняемой работы;

· хорошие санитарно – гигиенические условия;

· морально – психологическая атмосфера в организации.

Положительно влияют на деловой настрой сотрудников трудовые традиции – исторически сложившиеся и передаваемые в порядке преемственности от одного поколения к другому взгляды на труд и отношение к нему, ставшие привычными для данного коллектива и общества в целом, а также социальные ритуалы – ставший обычаем или установленный регламентом организации порядок взаимодействия.

Социальный оптимизм – это положительное восприятие действительности, уверенность в возможностях улучшения жизни, осознание себя общественно значимой силой. Формирование и поддержание такого настроя – важная задача в работе с персоналом.

Оптимизм питают прежде всего социальные интересы, те важнейшие стимулы, которые побуждают отдельного человека, социальную общность к деятельности, являются непосредственными причинами социального взаимодействия, ориентируют личность, группу, социальный слой на возможность получения определенного блага, пользы, удовлетворения определенных потребностей. Социальный оптимизм не может возникнуть на пустом месте, без положительных оценок людьми, как своего личного благополучия, так и положения дел в стране, перспектив на будущее.

Социальная инфраструктура организации представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей.

На примере различных крупных организаций перечень таких объектов включает:

· Жилищный фонд и коммунальное хозяйство;

· Медицинские и лечебно-профилактические учреждения (больницы, поликлиники, амбулатории, санатории и т.п.);

· Объекты образования и культуры (школы, детские учреждения, клубы, библиотеки и т.п.);

· Объекты торговли и общественного питания (магазины, столовые, кафе, рестораны и т.п.);

· Объекты бытового обслуживания (комбинаты, мастерские, ателье, салоны);

· Спортивные сооружения (стадионы, бассейны, спортплощадки) и базы массового отдыха, приспособленные для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;

· Коллективные дачные хозяйства и садово-огородные хозяйства.

Организация в зависимости от своих масштабов, формы собственности, отраслевой принадлежности, месторасположения и иных условий может располагать целиком собственной инфраструктурой либо иметь набор только отдельных элементов, перечисленных выше.

При любом варианте забота о социальном обслуживании работников и их семей является важнейшим требованием к совершенствованию социальной политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: