Объекты маркетинговых исследований
Цели и задачи антикризисного маркетинга
Роль маркетинга в антикризисном управлении предприятием
ТЕМА 9. МАРКЕТИНГ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
Позволяет понять: целесообразно ли функционирование данного
предприятия
|
Решает: какой вид деятельности предпочтителен
|
Оценивает: возможности предприятия на рынке
|
Диагностика положения
предприятия
| Оценка объёмов кризиса, потенциальных последствий сложившейся ситуации
|
Определение целей
| Ближайшие задачи, планы развития предприятия
|
Определение путей достижения целей
| Маркетинг-микс, ценовые стратегии, повышение имиджа
|
Оценка эффективности
| Тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач
|
Объект
исследования
| Цели
| Примеры
|
Рынок
| Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия
|
|
Потребители
| Определение и исследование побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров
|
|
Конкуренты
| Получение данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке
|
|
Товары
| Определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности
|
Цены
| Определение оптимального уровня цен
| Затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены товара
|
Товародвижение и продажи
| Определение наиболее эффективных путей быстрейшего доведения товаров до потребителей
| Торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения
|
| | | |
Признаки, необходимые для определения маркетинговой стратегии в антикризисном
Признак 1. Стадия развития организации.Формирует социально-экономическую и организационно-правовую базу для разработки реальной маркетинговой стратегии организации
|
Признак 2. Вид и масштаб рынка.Определяют поведение организации в достижении устойчивого рыночного положения.
|
Признак 3. Приоритеты средств маркетинга.На каждой стадии жизненного цикла товара изменения средств маркетинга имеют особый характер, что принимается во внимание при формировании антикризисных программ
|
Признак 4. Рыночная конъюнктура.Оказывает воздействие на потребителя.
|
Признак 5. Рыночное поведение.Опирается на ряд характеристик организации: размеры, отраслевую принадлежность, охват рынка, предполагаемые виды на прибыль, конкурентные преимущества
|