Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

Динамика

Плана

если > 100% - перевыполнение плана;

если < 100% - снижение выполнения плана.

3. Оценка динамики показателей (темп роста)

(темп роста, снижения) = (Ф отч / Ф прошл.) * 100%

если > 100% - рост;

если < 100% - снижение.

    1. Удельный вес(доля)

Уд. вес. = (часть / общее целое)* 100%

Вывод: Наданном предприятии план по реализации продукции перевыполнен на 23,08 %. Дополнительно реализовано продукции на сумму 24 тыс.рублей. При этом значительно увеличины продажи во II квартале на 83,33 %). По сравнению с прошлым годом объем продаж увеличился на 29,29 %, что заслуживает положительной оценки.В течении года выполнение плана наблюдалось по всем кварталам. Отрицательным моментом является высокая доля продаж во IIквартале. Работникам пришлось работать с дополнительной нагрузкой. Необходимо сделать работу более равномерной.

Задача: Провести анализ товарной продукции. Рассчитать влияние факторов способом абсолютных разниц и сделать вывод.

Показатели План Факт Отклонение % выполнения плана
Товарная продукция (тыс. руб.)     + 1375 125,0
Количество, ед.     + 150 113,64
Цена за ед. продукции (руб.) 5,0 5,5 + 0,5 110,0

ТП = V * Ц

Влияние + (V) = (Vф - Vпл) * Ц пл = (1250 – 1100) * 5,0 = 750 тыс. руб.

Влияние + (Ц) = (Ц ф - Ц пл) * Vф = (5,5 – 5,0) * 1250 = 625 тыс. руб.

Влияние двух факторов: 750 + 625 = 1375 тыс. руб.

Вывод: Наданном предприятии объем выпуска продукции возрос на 25 %. Дополнительно произведено продукции на сумму 1375 тыс.руб. В результате увеличения количества выполнения продукции на 150 единиц, объем товарной продукции вырос на 750 тыс. руб. В результате увеличения цен на 0,5 рублей, объем товарной продукции вырос на 625 тыс. руб. Предприятию необходимо провести более детальный анализ в целях выявления резерва еще большего увеличения выпуска продукции.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

Номенклатура – систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов и шифров.

Планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления плана обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать спрос на продукцию, эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, финансовых и технологических ресурсов.

Анализ выполнения плана по ассортименту проводится с помощью методического приема, именуемого методом наименьшего числа. Сущность его состоит в том, что при оценке из двух сравниваемых величин, фактической и плановой, в зачет выполнения плана по ассортименту всегда принимается наименьшая величина.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, то есть соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.

Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

Для расчета влияния структурных сдвигов и устранения их влияния на экономические показатели используется несколько методов:

1. Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске.

Факторная модель: ВП = S (Vф.общ. * УДi * Цi)

D ВП (УД) = S Vф.общ. * (УДiф. - УДiпл.) * Цiпл.,

где ВП - выпуск продукции в стоимостном выражении,

Vф.общ. - выпуск продукции в натуральном выражении,

УДiф.,УДiпл - удельный вес каждого (i-го) наименования,

Цi - цена за единицу.

2. Метод прямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана.

D ВП (УД) = S Viф. * Цiпл. - S Viпл. * %ВПобщ. * Цiпл.

Расчет данным методом основан на том, что при неизменной структуре выпуска объем выпуска по каждому виду изделий возрастает пропорционально итоговому объему.

3. Метод средних цен основан на определении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический выпуск.

D ВП (УД) = [ S (УДiф. - УДiпл.) * Цiпл. ] * Vф.общ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: