Лекция № 25

Содержание

Глава 1. Введение в возрастную психологию.. 3

1.1. Предмет «Возрастная психология». 3

1.2. Краткий исторический очерк развития возрастной психологии. 5

1.3. Методы исследования возрастной психологии. 10

Глава 2. Закономерности и условия психического развития человека. 12

2.1. Генотипическая и средовая обусловленность развития психики. 12

2.2. Зарубежные теории психического развития человека. 14

Условия психического развития. 23

2.4. Влияние обучения и воспитания на психическое развитие ребенка 28

2.5. Развитие общих свойств личности. 34

2.6. Периодизация психического развития ребенка. 38

Глава 3. Психологические особенности развития личности в дошкольный период 44

3.1. Период новорожденного. 44

3.2. Младенческий возраст. 48

3.3 Характеристика детей раннего детского возраста. 53

3.4. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте 60

3.5. Психологическая готовность к школьному обучению.. 74

Глава 4. Психологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте 77

4.1. Психологические особенности начального этапа обучения. 77

4.2. Характеристика познавательных процессов в младшем школьном возрасте 80

4.3. Развитие личности в младшем школьном возрасте. 85

4.4. Задержка психического развития. 88

Глава 5. Психологические особенности подростков. 92

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. 92

Интегральная характеристика личности подростка. 97

Центральное новообразование личности подростка и особенности его проявления 101

Интеллектуальное развитие личности подростка. 107

Специфика подросткового общения. Взаимоотношения подростка и взрослого. 111

Взаимоотношение подростка со сверстниками. 114

Глава 6. Психология ранней юности. 116

Юность как социально-психологическое явление. 116

Развитие самосознания и нравственное самоопределение в юношеском возрасте 119

Основные черты психологии старшего школьника. 123

Формирование идентичности. 126

Развитие общих и специальных способностей. Профессиональное самоопределение 131

Тема: Водно-солевой и минеральный обмен

Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.

2 курс.

Водно-солевой обмен – обмен воды и основных электролитов организма (Na+, K+, Ca2+, Mg2+, Cl-, HCO3-, H3PO4).

Электролиты – вещества, диссоциирующие в растворе на анионы и катионы. Их измеряют в моль/л.

Неэлектролиты – вещества, недиссоциирующие в растворе (глюкоза, креатинин, мочевина). Их измеряют в г/л.

Минеральный обмен – обмен любых минеральных компонентов, в том числе и тех, которые не влияют на основные параметры жидкой среды в организме.

Вода – основной компонент всех жидкостей организма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: