Содержание
Глава 1. Введение в возрастную психологию.. 3
1.1. Предмет «Возрастная психология». 3
1.2. Краткий исторический очерк развития возрастной психологии. 5
1.3. Методы исследования возрастной психологии. 10
Глава 2. Закономерности и условия психического развития человека. 12
2.1. Генотипическая и средовая обусловленность развития психики. 12
2.2. Зарубежные теории психического развития человека. 14
Условия психического развития. 23
2.4. Влияние обучения и воспитания на психическое развитие ребенка 28
2.5. Развитие общих свойств личности. 34
2.6. Периодизация психического развития ребенка. 38
Глава 3. Психологические особенности развития личности в дошкольный период 44
3.1. Период новорожденного. 44
3.2. Младенческий возраст. 48
3.3 Характеристика детей раннего детского возраста. 53
3.4. Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте 60
3.5. Психологическая готовность к школьному обучению.. 74
Глава 4. Психологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте 77
4.1. Психологические особенности начального этапа обучения. 77
4.2. Характеристика познавательных процессов в младшем школьном возрасте 80
4.3. Развитие личности в младшем школьном возрасте. 85
4.4. Задержка психического развития. 88
Глава 5. Психологические особенности подростков. 92
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. 92
Интегральная характеристика личности подростка. 97
Центральное новообразование личности подростка и особенности его проявления 101
Интеллектуальное развитие личности подростка. 107
Специфика подросткового общения. Взаимоотношения подростка и взрослого. 111
Взаимоотношение подростка со сверстниками. 114
Глава 6. Психология ранней юности. 116
Юность как социально-психологическое явление. 116
Развитие самосознания и нравственное самоопределение в юношеском возрасте 119
Основные черты психологии старшего школьника. 123
Формирование идентичности. 126
Развитие общих и специальных способностей. Профессиональное самоопределение 131
Тема: Водно-солевой и минеральный обмен
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.
2 курс.
Водно-солевой обмен – обмен воды и основных электролитов организма (Na+, K+, Ca2+, Mg2+, Cl-, HCO3-, H3PO4).
Электролиты – вещества, диссоциирующие в растворе на анионы и катионы. Их измеряют в моль/л.
Неэлектролиты – вещества, недиссоциирующие в растворе (глюкоза, креатинин, мочевина). Их измеряют в г/л.
Минеральный обмен – обмен любых минеральных компонентов, в том числе и тех, которые не влияют на основные параметры жидкой среды в организме.
Вода – основной компонент всех жидкостей организма.