Курс лекций
для студентов 2 курса очного отделения и
студентов 3 курса заочного отделения
Составитель Руденко Е.Н.
преподаватель спец. дисциплин
Череповец
Информационные технологии.Курс лекцийдля студентов 2 курса очного отделения и студентов 3 курса заочного отделения/Составитель Руденко Е.Н./ - Череповец: Череповецкий металлургический колледж, 2011. – 97 с.
Рецензенты:
Данные лекции по дисциплине «Информационные технологии» для студентов 2 курса очного отделения и студентов 3 курса заочного отделения составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии» по специальности 220105 «Программное обеспечение ВТ и автоматизированных систем», рассмотрены на заседании цикловой комиссии «Программное обеспечение вычислительной техники и вычислительные машины» и рекомендовано к использованию в учебном процессе.
Председатель: / Зайцева Г.И. /
Содержание
Введение………………………………………………………………………. | ||
Введение в ИТ. Информационные технологии в жизни людей. Этапы развития информационных технологий, проблемы использования ИТ………............................................................................................................. | ||
Раздел 1 Информация и данные. Информационные процессы……….. | ||
Тема 1.1 Понятие информации. Особенности, виды, адекватность информации……………………………………………………………………. | ||
Тема 1.2 Показатели качества информации…………………………………. | ||
Тема 1.3 Информационные процессы. Кодирование информации……….. | ||
Тема 1.4 Передача информации. Системы передачи информации и их характеристики………………………………………………………………… | ||
Тема 1.5 Линии и каналы связи, используемые при передаче информации……………………………………………………………………. | ||
Раздел 2 Информационные технологии и их компоненты……………... | ||
Тема 2.1 Аппаратные и программные средства обработки информации…. | ||
Тема 2.2 Программное управление ПК……………………………………… | ||
Раздел 3 Мультимедийные технологии и гипертекстовые способы хранения и представления информации…………………………………. | ||
Тема 3.1 Понятие мультимедиа. Аппаратные и программные средства обработки мультимедиаинформации………………………………………… | ||
Тема 3.2 HTML – язык для создания веб-страниц………………………….. | ||
Раздел 4 Автоматизированные информационные системы и системы, основанные на знаниях……………………………………………………… | ||
Тема 4.1 Информационные системы и их классификация…………………. | ||
Тема 4.2. Функциональная и структурная организация информационных систем…………………………………………………………………………... | ||
Тема 4.3 Модели представления знаний…………………………………….. | ||
Тема 4.4 Экспертные системы……………………………………………….. |
Раздел 5 Социально-экономические и правовые аспекты применения информационных технологий……………………………………………… | ||
Тема 5.1 Понятие и структура правовой информации……………………… | ||
Тема 5.2 Способы распространения правовой информации………………. | ||
Тема 5.3 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности…………………………………. | ||
Тема 5.4 Информационные технологии в различных сферах деятельности человека………………………………………………………………………... | ||
Литература……………………………………………………………………. |
|
|
|
|
Введение
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности и среднего профессионального образования 210305 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Учебная дисциплина «Информационные технологии» является общепрофессиональной и предусматривает особенности применения информационных технологий, их основные компоненты, алгоритмы реализации отдельных функций информационных технологий и практическое освоение приемов разработки элементов прикладного программного обеспечения.
Дисциплина «Информационные технологии» является базовой для изучения дисциплин: «Базы данных», «Операционные системы и среды», «Программирование на языке высокого уровня», «Компьютерные сети», «Технологии разработки программного обеспечения», «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем».
Базовой для изучения дисциплины «Информационные технологии» является дисциплина «Информатика».
Учебная дисциплина «Информационные технологии» рассчитана:
· для студентов дневного отделения: на 48 часов, из которых 20 часов отведено на лабораторные работы, формой итогового контроля является зачет;
· для студентов заочного отделения: на 16 часов, из которых 10 часов отведено на лабораторные работы, формой итогового контроля является экзамен.
В результате изучения дисциплины студент д о л ж е н:
иметь представление:
· о роли и месте знаний по дисциплине при освоении профессиональной образовательной программы по специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;
· о взаимодействии дисциплины «Информационные технологии» с общеобразовательными и специальными дисциплинами;
· о прикладном характере дисциплины в рамках специальности 210305;
· о современном состоянии и новейших направлениях в развитии прикладного программного обеспечения;
знать:
· понятие, свойства, структуру информационных технологий;
· этапы развития информационных технологий, проблемы использования ИТ;
· виды и компоненты информационных технологий;
· основы теории информации, меры информации, базовые принципы теории информации;
· понятие информационных процессов;
· о классификации и кодировании информации;
· способы представления и обработки различных видов информации;
· понятие автоматизированной информационной системы;
· классификацию и структуру автоматизированных информационных систем;
· понятие информационных систем, основанных на знаниях, модели представления знаний;
· понятие экспертной системы;
· социально-экономические и правовые аспекты применения информационных технологий;
уметь:
· работать с различными видами прикладного программного обеспечения
|
|
Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами. Использование междисциплинарных связей должно обеспечить преемственность изучения материала, исключить дублирование. При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующим стандартом. Формы проведения занятий выбираются преподавателем исходя из практической цели, содержания материала и степени подготовки студентов.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных работ.
Введение в ИТ. Информационные технологии в жизни людей. Этапы развития информационных технологий, проблемы использования ИТ