Тема №5 Выручка от реализации продукции и другие денежные поступления организации

1. Денежные поступления организации

2. Выручка от реализации

3. Планирование выручки от реализации

4. Факторы, оказывающие влияние на размер выручки

1. Результатом деятельности любой организации являются доходы.

Доходы – увеличение экономических выгод организации в результате поступления активов и погашение обязательств, приводящих к увеличению ее капитала.

Доходы организации в зависимости от ее характера условий получения и предмета деятельности подразделяются на:

1) доходы от основных видов деятельности:

- выручка от реализованной продукции

- поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг

- выручка от продажи прав, возникающих из патентов на изобретение и др. видов интеллектуальной деятельности

- поступления за участие в уставных капиталах других организаций

- прочие поступления

2) операционные доходы:

- поступления обусловленные:

-предоставлением за плату во временное пользование активов организации

- участие в УК других организаций, включая % по ценным бумагам

- ведением совместной деятельности по договору простого товарищества

- продажей ОПФ и иных активов

- получение % за предоставление в пользовании д/с организации, а так же % за использование банком денежных средств находящихся на счету организации в этом банке

3) нереализованными доходами являются:

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров

- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения

- поступления в возмещения причиненных организации убытков

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

- сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

- курсовые разницы

- прочие внереализованные доходы

4) чрезвычайные доходы, т.е. поступления возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, таких как:

- страховое возмещение на производстве

- стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

2. Выручка от реализации - сумма д/с, поступивших на р/с организации за отгруженную продукцию и иные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Выручка от реализации может рассчитываться:

1) По мере отгрузки предъявления заказчику расчетных документов

2) По поступлению денежных средств на счета в коммерческих банках

3) При расчетах наличными деньгами – по поступлению д/с в кассу организации

Метод определения выбирает сама организация.

От поступления выручки зависит:

- устойчивость финансового положения организации, состояния ее оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, фондами, банками, поставщиками, рабочими, служащими организациями.

Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потери прибыли организации- поставщика, но и перебои в работе и остановку производства на смежных организациях.

Организации, экспортирующие продукцию, получают валютную выручку.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг включает 3 элемента:

1) себестоимость – первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции, т.е. себестоимость выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Следует иметь в виду, что из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет, а т.ж. сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.

2)прибыль – вторая часть выручки направляется в фонды организации, обеспечивает решение ее экономических, технических и социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюджет в виде налогов (налог на прибыль-24%, на недвижимость-1%).

3) косвенные налоги и отчисления (налог на добавление стоимости (НДС), акцизы, отчисления в целевые бюджетные фонды в соответствии с законодательством.

Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженные продукции, выполненные работы или оказанные услуги регулярность поступления) не являются доходами в полном смысле этого слова, т.к. из нее в первую очередь уплачиваются косвенные налоги возмещается з/п и затраты, оставшаяся часть выручки принимает форму чистого дохода организации – прибыли.

3. Выручка от реализации продукции планируется

В = Он.г. + ТВ - Ок.г.

Он.г. и Ок.г. – остатки нереализованной продукции на начало и конец года

ТВ – товарный выпуск

Стоимость товарного выпуска в планируемых ценах реализации определяется на основе полученного предприятием гос. заказа, заключённых хозяйственных договоров на поставку продукции и заявок потребителей.

Товарная продукция, предназначенная для реализации, в денежном выражении включает полностью укомплектованные изделия и п/ф, отпущенные или предназначенные к отпуску на сторону.

В момент планирования точные данные об остатках на начало года планируемого периода могут отсутствовать, следовательно в расчёт может приниматься ожидаемая величина остатков нереализованной продукции. Стоимость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчёта.

Кпересчёта= объём продукции в ценах предшествующего планируемому / себестоимость производственная в ценах предшествующего планируемому.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается исходя из однодневного выпуска в планируемых ценах и соответствующей нормы запаса в днях. При годовом планировании – в ценах 4 квартала.

Пример: норма запасов продукции в днях (Д) на конец планируемого года – три дня. Стоимость товарной продукции по отпускным ценам организации на планируемый год – 7500 т.р. В 4 квартале 2 т.р.

Решение:

1. Стоимость остатков планируемого года

Н=Д*Ор=2000/90*3=66,7 т.р.

1) Стоимость остатков нереализованной продукции при планировании выручки

А) по поступлению денег на расчётный счёт (кассу предприятия) на начало года включает: готовую продукцию на складе, в том числе отгруженную, документы по которой не переданы в банк; товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.

Б) на конец года остатки нереализованной продукции принимаются в расчёт только по готовой продукции на складе и товаром отгруженным, срок оплаты которых не наступил.

2) При планировании выручки по отгрузке нереализованной продукции считается только готовая продукция на складе организации; отгруженная продукция считается реализованной.

Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчёта. Многие организации предусматривают полную или частичную предоплату.

4. на размер выручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:

1. В сфере производства

- объём производства

- качество продукции

- её ассортимент

- ритмичность выпуска и т.д.

2. В сфере обращения

- ритмичность отгрузки

- своевременное оформление транспортных и расчётных документов

- сроки документооборота

- соблюдение условий договора

- оптимальная форма расчётов

- уровень цен и др.

3. Независящие от деятельности организации

- нарушение договоров поставщиками материальных, технических ресурсов

- недостатки в работе транспорта

- несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: