Типовой объем работ при среднем ремонте

При среднем ремонте магистральных и подпорных насосов проводятся все операции текущего ремонта, а также: опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса; очистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей; проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников (если вал не меняется); проверка степени износа импеллерных втулок; контроль размеров и технического состояния посадочных и резьбовых поверхностей вала, лопаток и дисков рабочего колеса, при необходимости – ремонт или замена; измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и в случае превышения нормативных значений, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения; дефектоскопия вала (если срок ее проведения совпадает с временем выполнения среднего ремонта); замена паронитовых прокладок между крышкой и корпусом насосов.

Рис. 2. Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ
(см. табл. 4)

Рис. 3. Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ
(секционные) (см. табл. 5)

Рис. 4. Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НВП

В зависимости от технического состояния узлов и деталей насоса проводится замена (или ремонт) ротора, устанавливаемый ротор должен быть динамически отбалансирован; ремонт (восстановление) или замена уплотняющих втулок, колец импеллерных втулок; замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников; восстановление антикоррозионных покрытий и окраски; разборка, ремонт, сборка воздушной камеры беспромвального узла и установка зазоров между втулкой и диафрагмой беспромвального узла; проверка избыточного давления в воздушной камере уплотнения промежуточного вала (не менее 196,2 Па (20 мм вод. ст.); сборка, центровка, опробование под нагрузкой, измерение и анализ рабочих режимов.

Таблица 4

Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ

Типоразмер насоса Размер зазора, мм (см. рис. 2)
А Б В
НМ 100000-210 НМ 7000-210 НМ 5000-210 НМ 3600-230 НМ 2500-230 НМ 1250-260 0,12-0,21 0,12-0,21 0,08-0,16 0,08-0,21 0,08-0,21 0,065-0,185 0,4-0,5 0,4-0,5 0,25-0,38 0,25-0,34 0,25-0,50 0,4-0,5 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33 0,25-0,33

Таблица 5

Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НМ
(секционные)

Типоразмер насоса Размер зазора, мм (см. рис. 3)
А Б В Г Д
НМ 125-550- НМ 710-280 0,1-0,18 0,08-1,20 0,22-0,27 0,22-0,27 0,25-0,30

Таблица 6

Зазоры в щелевых уплотнениях роторов насосов типа НВП

Типоразмер насоса Размер зазора, мм (см. рис. 4)
А Б В Г Д
НМ 1250-60 НМ 2500-80 НМ 3600-90 НМ 5000-120 0,06-0,10 0,06-0,10 0,17-0,22 0,17-0,22 0,25-0,37 0,25-0,37 0,25-0,37 0,25-0,37 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35 0,10-0,17 0,10-0,17 0,175-0,220 0,175-0,220 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35 0,25-0,35

Таблица 7

Величина значения зазоров в щелевых уплотнениях роторов
насоса типа 26 QL CM/2 (Вортингтон)

Между какими деталями указывается зазор (см. рис. 4) Размер зазора, мм
Между корпусом первой ступени и сменными кольцами рабочего колеса Между средней частью корпуса и сменными кольцами рабочего колеса Между валом первой ступени и подшипником всасывающего раструба (нижнего и верхнего) Между валом первой ступени и подшипником скольжения корпуса Между валом первой ступени и защитной втулкой Между промежуточным валом и промежуточным подшипником корпуса Между втулкой промежуточного вала и уплотнительной втулкой Между втулкой промежуточного вала и защитной втулкой механического уплотнения 0,6-0,8 0,8-0,10 0,345-0,485 0,345-,485 ≈2 0,345-0,485 0,230-0,333 0,8-0,10

Все резиновые уплотнительные кольца подлежат замене на новые.

Для вертикальных подпорных насосов, кроме того, проводятся проверка отсутствия течи из стакана, из-под крышки и из картера; замена импеллера, всех прокладок и крепежных деталей со смятой или сорванной резьбой более двух ниток; проверка состояния шнеков, рабочего колеса уплотнительных колец и узла торцевого уплотнения; ремонт торцевого уплотнения с заменой пар трения и уплотняющих колец.

Полная разборка, составление дефектной ведомости и восстановление деталей ротора производятся на БПО (ЦБПО). После сборки новых или восстановленных деталей осуществляется динамическая балансировка ротора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: