Планирование и подготовка агрегата к ремонту

Основные положения и виды технического обслуживания ГПА

Техническое обслуживание и диагностика газоперекачивающих агрегатов с газотурбинным приводом

Типовой объем работ при капитальном ремонте.

Капитальный ремонт компрессоров назначается по результатам диагностики их технического состояния, выполненных ранее ТО и текущих ремонтов или в плановом порядке, и производится в условиях БПО (ЦБПО). Капитальный ремонт включает в себя операции текущего ремонта, а также полную разборку узлов и механизмов компрессора; промывку, протирку и дефектацию всех деталей; перезаливку всех подшипников скольжения; замену подшипников качения; проточку, шлифовку коренных и кривошипных шеек коленчатого вала; расточку цилиндров, а при необходимости – переопрессовку втулок; замену поршня; проверку поршневого и крейцкопфного пальцев на эллиптичность и конусность, их ремонт или замену; проточку, шлифовку, полировку, а в случае предельного износа - замену штока; ремонт или замену шатуна, проверку его положения по отношению к валу и поршню, устранение перекосов; замену всасывающих и нагнетательных клапанов; разборку маслонасоса и лубрикатора, ремонт или замену их новыми; замену масляных фильтров; ремонт промежуточного и концевого холодильников со вскрытием крышек и заменой трубок, прокладок, крепежных деталей. После ремонта проводят опрессовку и обкатку компрессора.

Нормативы технического обслуживания и ремонта.

Периодичность ремонта компрессоров определяется по их фактическому техническому состоянию, а при отсутствии данных – согласно наработки компрессора.

Периодичность ремонта может быть скорректирована с учетом требований паспортов конкретных типов компрессоров.

Под понятием «техническое обслуживание агрегата» следует понимать всю совокупность мероприятий, которые служат для поддержания и восстановления рабочих характеристик газоперекачивающего агрегата и включающего текущее обслуживание ГПА, контроль за его работоспособностью и диагностикой отказов, а также проведение ремонтно-восстановительных работ.

На компрессорной станции действует регламент технического обслуживания (РТМ 108.022.105-77), предусматривающий проведение комплекса работ по поддержанию газотурбинного газоперекачивающего агрегата в работоспособном состоянии в течение установленного заводом- изготовителем моторесурса.

Регламент предусматривает проведение следующих видов работ:

- техническое обслуживание работающего (ТО 1 -3) или находящегося в резерве (ТО 1-5) агрегата, включающего технические осмотры, проверки состояния, контроль и измерение рабочих параметров и другие виды работ в зависимости от времени наработки или нахождения ГГПА в резерве;

- ревизию камеры сгорания и нагнетателя (ТО-4);

- средний и капитальный ремонты.

Средний ремонт - комплекс профилактических работ на отдельных узлах ГПА, выполняемых для восстановления эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности агрегата не более чем на 15% и обеспечение его надежной эксплуатации до ближайшего капитального ремонта.

При среднем ремонте обязательна дефектоскопия отработавших эксплуатационных узлов и деталей ГПА с заменой или ремонтом изношенных или поврежденных.

Средний ремонт проводят между капитальными ремонтами для устранения утечек масла (через торцевое уплотнение, разъемы корпусов, фланцы маслопроводов и т.д.) и газа, причин повышенной вибрации и других явно выраженных неисправностей. Кроме того, необходимость в среднем ремонте возникает для предупреждения скрытых отказов, вызванных износом и усталостью, возникновение которых может привести к разрушению многих деталей и узлов, т.е. к длительным аварийным ремонтам.

Объем работ при среднем ремонте окончательно определяется только после вскрытия и проведения дефектоскопии. Вполне возможно, что агрегат, остановленный для проведения среднего ремонта, будет ремонтироваться в объеме капитального.

Капитальный ремонт - комплекс ремонтных работ, включающий в себя полную разборку и дефектоскопию основного и вспомогательного оборудования ГПА, замену отработавших заводской ресурс или ремонт отработавших по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировку и испытание систем, выполнение работ по восстановлению эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности более 25%.

При промежуточных значениях потерь мощности вид ремонта определяют по фактическим трудозатратам в соответствии с нормами времени.

При проведении ТО-4, среднего и капитального ремонтов перечень работ и вид ремонта характеризуются данными табл. 10.

При выполнении работ, не предусмотренных типовой программой (модернизация оборудования, внедрение информационных писем и т.п.), продолжительность ремонта, при котором выполняются указанные работы, увеличивается в соответствии с фактическими трудовыми затратами. Определенная таким образом предполагаемая продолжительность простоя ГПА в ремонте должна быть согласована с центральным диспетчерским управлением.

Подготовленность к ремонту во многом определяет его качество и продолжительность. До остановки агрегата для его вывода в плановый ремонт проводят обследование технического состояния агрегата, и на основании его результатов, а также обнаруженного во время межремонтного периода неисправностей составляется предварительная дефектная ведомость.

Таблица 10

Перечень работ при проведении среднего и капитального ремонтов ГПА

Работа Вид ремонта
Газогенератор
Вскрытие, разборка, очистка и промывка узлов и деталей Выявление дефектов в узлах и деталях Проверка зазоров в подшипниках и уплотнениях проточной части Ремонт подшипников и маслозащитных уплотнений Ремонт роторов с восстановлением шеек и упорных дисков Перелопачивание рабочих и направляющих лопаток Балансировка роторов Ремонт обойм Ремонт воздушных и газовых уплотнений Проверка системы охлаждения дисков ТВД и ТНД Ремонт теплоизоляции турбины Ремонт валоповоротного устройства (ВПУ) Ремонт турбодетандера Разборка, очистка и ремонт камеры сгорания СР, КР СР, КР СР, КР СР, КР СР, КР КР КР КР СР, КР СР, КР КР КР КР ТО-4, СР, КР

Продолжение табл. 10

Нагнетатель  
Проверка центровки роторов нагнетателя и ТНД Разборка, очистка и промывка деталей Выявление дефектов подшипников, шеек и упорного диска Дефектоскопия колеса, торцевого и газовых уплотнений, опрессовка торцевого уплотнения Балансировка ротора СР, КР ТО-4, СР, КР СР, КР ТО-4, СР, КР СР, КР
Вспомогательное оборудование
Ремонт и опрессовка регенераторов Ремонт маслоохладителей Ревизия маслоблока, чистка маслопроводов Прокачка маслосистемы Ревизия насосов смазки и уплотнения Ревизия поплавковой камеры и аккумуляторов масла Ревизия запорной арматуры Ревизия воздухозаборной камеры Ревизия опор, шпонок, дистанционных шайб Проверка и наладка системы вентиляции местных отсосов Проверка и наладка системы отсосов масляных паров из картеров подшипников и рамы маслобака КР КР КР СР, КР СР, КР СР, КР КР СР ТО-4, СР, КР ТО-4, СР, КР ТО-4, СР, КР

В программу обследования входят: осмотр агрегата и систем подготовки масла, циклового воздуха; измерение рабочих параметров ГПА; определение располагаемой мощности; удельного расхода масла; виброобследование агрегата; измерение температуры корпусов. Предремонтное обследование на работающем агрегате позволяет выявить также неисправности, обнаружить которые трудно или вообще невозможно после остановки и вскрытия агрегата. Кроме того, результаты обследования необходимы в дальнейшем для оценки качества ремонта.

Следующим важным подготовительным мероприятием является определение номенклатуры деталей и узлов, требующих замены, организация их получения до начала ремонтов, а также подача предварительной заявки на ремонтно-восстановительные работы в РММ.

При этом принимают во внимание наработку деталей, необходимость в замене неисправных деталей и результаты обследования. Окончательно вопрос о всех заменах решается после проведения дефектоскопии на

Ремонт стационарных и авиационных агрегатов по их организации отличается между собой. Ремонт стационарных ГПА производится непосредственно на КС в машинном зале или на отдельной, специально оборудованной площадке, хотя в целом ряде случаев ремонт крупных сборочных узлов, роторов, узлов подшипников может осуществляться на заводах-изготовителях ГПА или на специальных ремонтных базах.

Ремонт авиационных газотурбинных установок осуществляется, как правило, в условиях заводов- изготовителей или на специализированной ремонтной базе с организацией своеобразного обменного фонда двигателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: