Биржи
ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РЫНКА
Условия функционирования рынка
nСвобода экономической деятельности
nНаличие частной собственности
nНаличие субъектов рыночных отношений (домашние хозяйства, предприятия, государство)
nСтремление субъектов к реализации личных интересов
nБеспрепятственный всех субъектов к информации о рыночной конъюнктуре
nОтсутствие значительного воздействия государства на ход хозяйственных дел
Элементы рынка: Субъекты рынка – продавцы и покупатели. Объекты рынка – товары и деньги
Структура рынка см. рис.
ФУНКЦИИ РЫНКА:
1. Саморегулирующая функция
Рынок способствует согласованию производства и общественных потребностей
Поддерживает баланс спроса и предложения
2. Стимулирующая
nРынок побуждает производителей создавать товары с наименьшими затратами
nРынок побуждает к повышению трудовой активности
nКонкурентная борьба стимулирует производителей улучшать качество продукции
|
|
3 Информационная
nЧерез цены рынок позволяет определить степень наполненности товарами
nПотребитель может всегда соизмерить свои доходы с рыночными ценами
4 Посредническая
nРыночные взаимоотношения обеспечивают связь между субъектами рынка
5. Санирующая
Рынок очищает общественное производство от экономически слабых и активно поощряет развитие эффективных производств
Рыночная инфраструктура - совокупность отраслей, систем, фирм, опосредующих акты купли-продажи, совершаемые на рынке.
Функции инфраструктуры
nОблегчение участникам рынка реализации их интересов
nПовышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов
nКонтроль и государственное регулирование рыночной деятельности
Элементы инфраструктуры современного рынка
Товарная биржа – учреждение, в котором осуществляются оптовые сделки по купле – продажи по образцам (продажа контрактов).
Фондовая биржа – организация создаваемая для осуществления купли-продажи ценных бумаг по рыночным ценам.
Биржа труда – организация, специализирующаяся на выполнении посреднических операций, между предпринимателями и рабочими с целью купли - продажи рабочей силы
n Аукционы – публичная продажа на основе торгов в заранее установленное время и в заранее установленном месте
n Ярмарка – региональные или отраслевые торги, организуемые в определенном месте в определенное время
3. Информационно – коммерческие центры (пресс – центры, СМИ и т.п.)
4. Аудиторские фирмы - организации осуществляющие контроль за движением финансовых потоков предприятий