Торговые дома

Биржи

ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ РЫНКА

Условия функционирования рынка

nСвобода экономической деятельности

nНаличие частной собственности

nНаличие субъектов рыночных отношений (домашние хозяйства, предприятия, государство)

nСтремление субъектов к реализации личных интересов

nБеспрепятственный всех субъектов к информации о рыночной конъюнктуре

nОтсутствие значительного воздействия государства на ход хозяйственных дел

Элементы рынка: Субъекты рынка – продавцы и покупатели. Объекты рынка – товары и деньги

Структура рынка см. рис.

ФУНКЦИИ РЫНКА:

1. Саморегулирующая функция

Рынок способствует согласованию производства и общественных потребностей

Поддерживает баланс спроса и предложения

2. Стимулирующая

nРынок побуждает производителей создавать товары с наименьшими затратами

nРынок побуждает к повышению трудовой активности

nКонкурентная борьба стимулирует производителей улучшать качество продукции

3 Информационная

nЧерез цены рынок позволяет определить степень наполненности товарами

nПотребитель может всегда соизмерить свои доходы с рыночными ценами

4 Посредническая

nРыночные взаимоотношения обеспечивают связь между субъектами рынка

5. Санирующая

Рынок очищает общественное производство от экономически слабых и активно поощряет развитие эффективных производств

Рыночная инфраструктура - совокупность отраслей, систем, фирм, опосредующих акты купли-продажи, совершаемые на рынке.

Функции инфраструктуры

nОблегчение участникам рынка реализации их интересов

nПовышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов

nКонтроль и государственное регулирование рыночной деятельности

Элементы инфраструктуры современного рынка

Товарная биржа – учреждение, в котором осуществляются оптовые сделки по купле – продажи по образцам (продажа контрактов).

Фондовая биржа – организация создаваемая для осуществления купли-продажи ценных бумаг по рыночным ценам.

Биржа труда – организация, специализирующаяся на выполнении посреднических операций, между предпринимателями и рабочими с целью купли - продажи рабочей силы

n Аукционы – публичная продажа на основе торгов в заранее установленное время и в заранее установленном месте

n Ярмарка – региональные или отраслевые торги, организуемые в определенном месте в определенное время

3. Информационно – коммерческие центры (пресс – центры, СМИ и т.п.)

4. Аудиторские фирмы - организации осуществляющие контроль за движением финансовых потоков предприятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: