А. Датчик на основе индукционного преобразователя обычно состоит из постоянного магнита с электрической обмоткой и зубчатого диска (воздушный зазор (0,8…1,5 мм). При вращении диска напротив магнита оказывается то зуб, то впадина, что приводит к изменению магнитного потока в системе магнит-диск. Это изменение магнитного потока индуцирует в обмотке преобразователя переменную ЭДС, частота которой пропорциональна скорости вращения диска и числу зубьев или выступов на нем.
Чувствительность индукционных датчиков зависит от скорости вращения задающего диска-ротора. Современные датчики выполняются, как правило, на основе магнитоуправляёмых микросхем, благодаря чему выдают сигнал даже при остановленном зубчатом диске.
ПРИМЕРЫ:
1. Датчик АБС автомобиля.
Осциллограммы сигналов датчика угловой скорости для АБС автомобиля:
1 - нормальный. 2 – изношен подшипник изношен, 3 - пропущен один зубец.
Частота выходного сигнала пропорциональна скорости вращения автомобильного колеса. ЭБУ АБС использует эту информацию для определения скорости вращения колес и ускорения при торможении.
|
|
2. Датчик качания или удара.
На спиральной пружинке из тонкой проволоки укреплен небольшой кусочек магнитомягкого железа, при качании или толчке он взаимодействует со статором датчика, который вырабатывает серию апериодических импульсов