Сегментирование рынка и позиционирование товара. Практика рыночных отношений показывает, что рынок в значительной мере является дифференцированным в зависимости от групп потребителей и потребительских

Практика рыночных отношений показывает, что рынок в значительной мере является дифференцированным в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товаров. И это требует максимального учета особенностей его отдельных участков. Выделение целевых рынков - одна из ключевых задач маркетинга.

Целевой рынок представляет собой определенную часть рынка товара, на котором предприятие сосредотачивает свою деятельность.

Дифференцированный подход основан на сегментации рынка.

Сегментация рынка - это разбивка рынка на отдельные части - сегменты, отличающиеся друг от друга характеристиками спроса на товары и услуги, а также реакцией на комплекс маркетинговых действий.

Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей различных товаров, а также рационализации затрат производства, выпуск и реализацию товара.

В основе сегментации лежит необходимость более полного учета требований различных потребителей к различным товарам.

Сегментация рынка проводится по различным признакам. В большинстве случаев используются характеристики потребителей, товаров, каналов распределения и форм продажи, цены, географии рынка, конкуренции и другие.

На практике, как правило, применяется сочетание различных признаков сегментации рынка. Однако во всех случаях должны быть достаточно выраженными различия между сегментами.

Сегментация рынка по потребителям является наиболее распространенной. Различные признаки, по которым осуществляется такая сегментация, могут рассматриваться как основные и дополнительные.

Сегментация по видам:

1.Сегментация рынка по потребителям.

Основные признаки:  
  Соц. Экономические: Доход, образование, профессия
  Географические: Регион, город, с/х местность, климатические условия
  Демографические: Пол, возраст, состав семьи
Вспомогательные признаки  
  Психографические: Стиль жизни, склонность к инновациям, групповая мотивация
  Поведенческие: Доверие к фирме, приверженность к товару, уровень престижа, интенсивность потребления
  Ситуационные: Льготы, выгоды, удобства

В каждом конкретном случае маркетолог принимает во внимание те критерии и признаки, которые наиболее объективно могут отразить условия внутренней и внешней среды в системе поведения покупателя и потребителя. Поэтому каждая из приведенных характеристик имеет существенное значение. Перед тем как провести сегментацию рынка нужно провести анализ рынка по основным показателям.

Показатели Характеристики показателей
1.Количественные пок-ли Емкость рынка, доля фирмы на этом рынке, потенциал рынка
2. КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОК-ЛИ Структура потребностей, мотивы для покупок, их динамика, стабилизация потребностей, необходимая информация
3. Конкурентная среда Объем реализации, использование маркетинговых стратегий, возможность финансовой поддержки
4. Структура покупателей Количество, виды покупателей, региональные особенности покупателей
5. Структура отраслей Количество продавцов предлагающих аналогичный товар, вид продавцов, загрузка производственных мощностей, потенциальные возможности в конкурентной среде
6. Структура распределения Географические особенности, удаленность от жилых территорий, особенности сбытовой сети, загрузка транспорта

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: