Диагностика системы управления хоз. организацией
Понятие диагностика
Диагностика (в экономике)- от греч. diagnostikos — процесс распознавания проблемы и обозначения её с использованием принятой терминологии, то есть установление диагноза ненормального состояния исследуемого. (пример — Диагностика системы управления организацией).
Диагностика непосредственно связана с анализом объектов и ситуаций.
Цель диагностики – оценка управляемости организацией и выявление резервов ее совершенствования.
Что изучается в ходе диагностики?
Административно-функциональная структура и иерархия. Структура управления, формальное и неформальное лидерство.
Преобладающие в организации нормы и ценности. Система формализованных и неформальных правил и запретов, применяемые технологии принятия решений, планирования и контроля.
Согласованность действий подразделений и сотрудников.
Поощряемые потребности и установки сотрудников, поведенческие стереотипы и стандарты.
Уровень регламентации и четкости формализованных процедур управления (документационного обеспечения управления).
|
|
Внутренняя и внешняя символика организации, корпоративные традиции и ритуалы.
Взаимосвязи различных управленческих проблем, существующих в организации
Пример плана мероприятий по повышению эффективности управления [5]
1 этап. Организационная диагностика.
Цель: выявление проблемных зон, определение ресурсов развития и ключевых направлений совершенствования системы управления предприятием.
1) Оценка структуры управления и взаимодействия между подразделениями. Анализ документов, регламентирующих систему отношений и обмена информацией между различными звеньями организации.
2) Определение состояния элементов организационного порядка, готовности персонала к изменениям; наличие информационного дефицита, формы его компенсации.
3) Выявление закономерностей системы управления персоналом компании, их влияния на работоспособность организации в настоящем и определение основных параметров желаемого результата.
Форма проведения
Проблемные интервью с руководством, руководителями подразделений, ключевыми специалистами организации, возможно проведение дополнительно анкетирования и группового интервью.
2. Структурирование проблемного поля и определение зон изменений.
Проводится консультантами на основе материалов диагностики
Результаты 1 этапа:
Руководству представляется отчет о выявленных управленческих проблемах, иерархии проблем, ключевых проблемах.
Обсуждается и принимается окончательная формулировка желаемого результата.
|
|
2 этап. Разработка проекта внедрения изменений, определение необходимых мероприятий, ресурсов.
На этом этапе определяется состав необходимых мероприятий, направленных на достижение желаемого результата. А также: кто, каким образом и в какие сроки осуществляет эти мероприятия. Определяется степень участия консультантов в работе на этапе внедрения изменений.
Форма проведения:
Подготовленные консультантами предложения обсуждаются с руководством организации, составляется окончательный план мероприятий.
3 этап. Внедрение.
Цель: внедрение изменений, разработка нормативной базы и управленческих технологий, работа с сопротивлением изменениям, контроль результатов и проведение корректирующих мероприятий.