Учебный вопрос 4. Среда управления проектами. Программы и управление проектами

Программа – это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми

координируется для достижения преимуществ и степени управляемости,

недоступных при управлении ими по отдельности. Программы могут содержать

элементы работ, имеющих к ним отношение, но лежащих за пределами

содержания отдельных проектов программы. Например:

1. Программа по производству новой модели автомобиля может быть разбита

на проекты по созданию и улучшению каждого из основных узлов

автомобиля (например, трансмиссии, двигателя, интерьера салона, дизайна

автомобиля), пока на конвейере идет сборочный процесс;

2. Издание газеты или журнала также является программой, где каждый

отдельный номер управляется как проект. Это пример того, как общая

операционная деятельность может стать "управлением через проекты".

Портфели и управление портфелем (пример – годовой проектный портфель ГМ).

Портфель – это набор проектов или программ и других работ, объединенных

вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения

стратегических целей. Проекты и программы портфеля не обязательно являются взаимозависимыми или напрямую связанными.

Подпроекты. Проекты часто разделяются на более управляемые элементы или подпроекты, хотя отдельные подпроекты могут называться проектами и управляться как таковые. Исполнение подпроектов часто поручается стороннему предприятию

(субконтрактору) или другому функциональному подразделению исполняющей организации. В очень больших проектах подпроекты могут состоять из ряда еще меньших подпроектов.

Офис управления проектами. Офис управления проектом (Project management office, PMO) – это подразделение, осуществляющее централизацию и координацию управления приписанных к нему проектов. PMO иногда расшифровывают как "офис

управления программой", "офис проекта" или "офис программы". PMO

руководит управлением проектами, программ или совокупностью тех и других. Проекты, поддерживаемые или управляемые PMO, могут быть связаны только общим руководством. Однако некоторые PMO координируют и управляют проектами, которые имеют отношение друг к другу. Во многих организациях эти проекты сгруппированы или связаны каким-либо образом, в зависимости от того, как PMO координирует или управляет этими проектами. PMO сосредоточивается на координированном планировании, установке приоритетов и выполнении проектов и подпроектов, которые имеют отношение к

родительской организации или общим целям клиента. PMO могут работать в самых разных областях, от предоставления помощи в управлении проектами в виде обучения, программного обеспечения, стандартизованных принципов и процедур до прямого управления и ответственности за достижение целей проекта.

Заключение — до 5 мин.

Содержание и методические рекомендации:

- обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции.

- сформулировать общие выводы.

- поставить задачи для самостоятельной работы.

- ответить на вопросы студентов.

Лекция разработана «___»________2011 г.

_______________________(Ежов С.М.)

(подпись, фамилия и инициалы автора)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: