Программа – это ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми
координируется для достижения преимуществ и степени управляемости,
недоступных при управлении ими по отдельности. Программы могут содержать
элементы работ, имеющих к ним отношение, но лежащих за пределами
содержания отдельных проектов программы. Например:
1. Программа по производству новой модели автомобиля может быть разбита
на проекты по созданию и улучшению каждого из основных узлов
автомобиля (например, трансмиссии, двигателя, интерьера салона, дизайна
автомобиля), пока на конвейере идет сборочный процесс;
2. Издание газеты или журнала также является программой, где каждый
отдельный номер управляется как проект. Это пример того, как общая
операционная деятельность может стать "управлением через проекты".
Портфели и управление портфелем (пример – годовой проектный портфель ГМ).
Портфель – это набор проектов или программ и других работ, объединенных
вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения
стратегических целей. Проекты и программы портфеля не обязательно являются взаимозависимыми или напрямую связанными.
Подпроекты. Проекты часто разделяются на более управляемые элементы или подпроекты, хотя отдельные подпроекты могут называться проектами и управляться как таковые. Исполнение подпроектов часто поручается стороннему предприятию
(субконтрактору) или другому функциональному подразделению исполняющей организации. В очень больших проектах подпроекты могут состоять из ряда еще меньших подпроектов.
Офис управления проектами. Офис управления проектом (Project management office, PMO) – это подразделение, осуществляющее централизацию и координацию управления приписанных к нему проектов. PMO иногда расшифровывают как "офис
управления программой", "офис проекта" или "офис программы". PMO
руководит управлением проектами, программ или совокупностью тех и других. Проекты, поддерживаемые или управляемые PMO, могут быть связаны только общим руководством. Однако некоторые PMO координируют и управляют проектами, которые имеют отношение друг к другу. Во многих организациях эти проекты сгруппированы или связаны каким-либо образом, в зависимости от того, как PMO координирует или управляет этими проектами. PMO сосредоточивается на координированном планировании, установке приоритетов и выполнении проектов и подпроектов, которые имеют отношение к
родительской организации или общим целям клиента. PMO могут работать в самых разных областях, от предоставления помощи в управлении проектами в виде обучения, программного обеспечения, стандартизованных принципов и процедур до прямого управления и ответственности за достижение целей проекта.
Заключение — до 5 мин.
Содержание и методические рекомендации:
- обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции.
- сформулировать общие выводы.
- поставить задачи для самостоятельной работы.
- ответить на вопросы студентов.
Лекция разработана «___»________2011 г.
_______________________(Ежов С.М.)
(подпись, фамилия и инициалы автора)