Положительный опыт организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени накоплен и в Пермской области

В соответствии с Федеральными законами “Об обороне” от 31.05.1996г. № 61-ФЗ и “О гражданской обороне” от 12.02.1997г. № 28-ФЗ в Пермской области создана комиссия по поддержанию устойчивого функционирования экономики области в военное время. Положение и состав комиссии одобрены на суженном заседании от 9.08.2001г. № 75/20 и утверждены распоряжением губернатора области.

Для координации работы территориальных и отраслевых звеньев экономики по вопросам выполнения требований, повышения устойчивости работы в военное время созданы комиссии в городах, районах и на объектах экономики.

Проводится работа по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне и по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации № 1115 от 19.09.98 г. и № 1149 от 3.10.98 г.

Мобилизационный план экономики Пермской области на 1995 расчетный год после согласования с Минэкономики России утвержден постановлением губернатора области от 29.02.99 г. № 106 “О мобилизационном плане экономики Пермской области на 1995 расчетный год”. В 2000 году завершена разработка мобилизационных планов экономики муниципальных образований и их корректировка с учетом изменений в поставщиках продукции (работ, услуг) из-за банкротства и изменения формы собственности предприятий.

Сформированы: перечень организаций, продолжающих работу в военное время и имеющих мобилизационное задание; перечень организаций, подлежащих охране в военное время; перечень потенциально опасных объектов экономики.

На территории Пермской области имеется 12 взрывоопасных и 63 пожароопасных объектов экономики, производящих или использующих в своем производстве, а также транспортирующих взрыво-, пожароопасные вещества. По степени химической опасности выделены 19 химически опасных городов.

Декларирование безопасности предприятий (потенциально опасных объектов) осуществляется с целью всесторонней оценки риска аварий и анализа достаточности принятых мер по их предупреждению и проводится в соответствии с требованиями Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 20.06.1997 г. Постановлением губернатора Пермской области “О сроках декларирования промышленной безопасности опасных производственных объектов Пермской области” от 21.07.1998 г. № 271 утвержден “Перечень декларирования опасных производственных объектов” который ежегодно уточняется. Всего в реестре опасных производственных объектов области числится 1900 объектов.

На текущий момент декларированию подлежит 185 предприятий (потенциально опасных объектов), 76 предприятий (потенциально опасных объектов) имеют декларации промышленной безопасности; по плану декларирования в 2001-2005 г.г. декларирование промышленной безопасности должны провести остальные 109 предприятий (потенциально опасных объектов).

На всех потенциально опасных производственных объектах созданы дежурные службы, укомплектованные средствами связи, оповещения и управления. Их работа организована в соответствии с требованиями нормативных актов по гражданской обороне и ведомственных инструкций.

В области ведется целенаправленная работа по недопущению утечки информации по вопросам:

- решения вопросов охраны химически опасных объектов (складов, мест хранения и использования АХОВ), обеспечение безопасности технологических процессов;

- оснащения ПОО надежными средствами контроля и управления процессами, системами локализации выбросов (выливов) АХОВ в атмосферу, на поверхность земли, в водные источники и т.д.;

- наличия дегазирующих и дезактивирующих средств, средств индивидуальной защиты, порядок их получения, доставки и использования, инженерно-технических средств защиты;

- состояния охранно-режимных мер, а также взаимодействия администрации объектов с органами МВД и ФСБ в плане противодействия возможным диверсионным и саботажным актам.

На 28 предприятиях, имеющих задания (заказы) на изготовление вооружения, военной техники, и военного технического имущества для Вооруженных Сил, выполнены все необходимые расчеты по устойчивой работе в военное время.

Из 184 предприятий, выпускающих продукцию общего назначения для федеральных нужд (черная и цветная металлургия, промышленность строительных материалов, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность и другие) планы на расчетный год имеют около 83 % предприятий. Разработка таких планов существенно осложнена требованиями секретности.

Для оформления соглашения о поставке продукции требуется наличие режимных отделов на участвующих в соглашении предприятиях, а так как в настоящее время многие предприятия изменили форму собственности, разукрупнились и среди участников появилось значительное количество акционерных обществ и частных предприятий, в том числе с участием иностранного капитала, во многих случаях эта процедура стала трудно осуществимой.

Проводится разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

в сфере дорожного строительства:

- Построены мостовые переходы через реки: Вишера, Обва, Коса, Лолог, введены в строй участки федеральной дороги Киров-Пермь-Екатеринбург, областной Куеда-Большая Уса, и Восточный обход г. Перми и др.

в сфере коммунального хозяйства:

- при поддержке администрации области рядом промышленных предприятий налажен выпуск более долговечных, неподдающихся коррозии стеклопластиковых труб, организован разлив в специальную тару жидкого хлора для нужд очистных сооружений водопровода населенных пунктов области. На АО “Сорбент” организован выпуск коагулянтов для очистки питьевой воды. Здесь же налажен выпуск модульных установок заводского изготовления для очистки воды производительностью от 25 до 2000 куб. м/сутки, а также бытовых фильтров индивидуального и коллективного пользования. На НПО им. Кирова совместно с немецкой фирмой “Штокхаузен” освоен выпуск флокулянтов для очистки питьевой воды и сточных вод. Организованы производства бутилированной воды на АО “Живая вода”, АО “Росинка”, ЗАО “Велта”, Пермской пивоваренной компанией в г,Перми, на Осинском пив. заводе и ЗАО “Вишеранефтегаз”. На Чусовских водопроводных очистных сооружениях г.Пермь ведется строительство озонаторной станции, предназначенной для более качественной подготовки питьевой воды;

- проводится работа по разведке и поиску подземных вод, пригодных для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов Пермь, Гремячинск и др. Программа теплоплоэнергетики Пермской области разработана и утверждена решением Законодательного собрания области от 16.09.1998 г. № 208 целевая программа “Развитие коммунальной теплоэнергетики Пермской области в 1998-2002 г.г.”, - построены и реконструированы котельные в школе с.Уинское, переведена на газ котелная с.Плеханово Кунгурского района, центральная котельная г.Верещагино, г.Очер, г.Горнозаводск, котельная в с. Елово, в с. Усть-Кишерть, с. Тохтуево Соликамского района, г.Ныроб Чердынского района, введена первая очередь тепловых сетей в г.Оса, что позволяет в дальнейшем погасить 8 угольных котельных, вторую очередь магистральных тепловых сетей г.Александровск;

- предприятия коммунальной теплоэнергетики приступили к внедрению нового высокопроизводительного теплотехнического оборудования, изготовленного на местных предприятиях промышленности с КПД 92-93 %.

в сфере развития телефонной связи:

- законодательным Собранием области утверждена программа “Российский народный телефон по Пермской области на 1999-2006 г.г.”, в которой предусмотрено развитие телефонной связи в сельских районах области. Реализация программы предусматривает создание на территории области современной сети связи. Доведение плотности телефонов на 100 чел. в среднем по области до 28,9. На эти цели выделены средства в сумме 12,5 млн. руб.;

- администрацией области оказывается помощь в стабилизации экономического состояния почтовой связи.

в сфере развития промышленности:

- автокранов грузоподъемностью 25 тонн, мобильных многофункциональных экскаваторов-планировщиков на автомобильном шасси, снегоочистительной техники и мусоровозов, гидравлических домкратов для мостостроителей, нефтепромыслового оборудования - гидрофицированного привода штангового насоса (взамен стакана-качалки), кранов смесителей на ОАО “Мотовилихинские заводы”;

- газоперекачивающих агрегатов для компрессорных станций, подземных хранилищ газа, газотурбинных станций, систем приводнения вертолетов, эластичных пневматических домкратов, шаровой арматуры на АОА “НПО Искра”;

- газотурбинных установок для газоперекачивающих агрегатов и теплоэлектростанций, авиационных турбореактивных двигателей 4-го поколения на ОАО “Пермские моторы”, ОАО “Авиадвигатель”;

- нефтяного оборудования: установок насосных для кислотной обработки скважин для гидроразрывов пластов, для промывки скважин, высокопрочных полиэтиленовых труб на ФГУП завод “Машиностроитель”;

- нового оборудования для ремонта нефтяных и газовых скважин на ОАО “Кунгурский машзавод”.

Проводятся мероприятия по подготовке систем электро-, газо-, водо- и теплоснабжения, транспорта и транспортных коммуникаций городов к работе в военное время и восстановлению их функционирования при авариях и разрушениях.

В подготовке и работе в военное время акцент сделан на проведение капитального ремонта систем тепло-, водо-, энергоснабжения.

Создан резерв генерирующих мощностей на существующих электростанциях, теплоэлектроцентралях. Ведется резервирование топлива котелен, тепловых установок.

Ведется подготовка систем электроснабжения области, городов и районов к работе с учетом возможного выхода из строя отдельных электростанций, линий электропередач, подстанций и потребителей электроэнергии и способности работать изолированно, без связи с соседними системами, параллельно с мелкими электростанциями, с нестандартными параметрами качества электроэнергии, по упрощенным схемам системной автоматики.

Проводятся мероприятия по проверке готовности основных топливопотребителей к работе на резервных видах топлива, поддержанию их технической готовности для перехода с одного вида топлива на другой.

В категорированных городах предусмотрена подача газа через две и более газораспределительные станции, расположенных за пределами застройки городов с разных сторон.

Для обеспечения подачи газа в систему газоснабжения при выходе из строя подземной части газораспределительных станций и опорных газорегуляторных пунктов в категорированных городах и на объектах, эти станции и пункты оборудованы подземными обводными газопроводами с установкой на них оконечных устройств. Сети газопроводов среднего давления закольцованы, а тупиковые соединены перемычками.

В службах водоснабжения осуществлялась перекладка и строительство новых водоводов. На предприятиях “Водоканал” имеются планы по повышению устойчивости работы объектов водоснабжения в ЧС мирного и военного времени и переходу работы объектов на режим спецочистки воды, но из-за отсутствия финансирования они не выполняются в требуемых объемах. Создан областной неприкосновенный запас оборудования и материалов, который хранится на складах “Облжилкомхоза”. В случае выхода из строя централизованных систем водоснабжения, водоснабжение населенных пунктов предусматривается осуществлять из одиночных арт. скважин, шахтных колодцев, родников, резервуаров чистой воды. Для этих целей проведены работы по изысканию резервных источников аварийного водоснабжения г. Перми. Выделено 3 перспективных участка: Сыринский, Васильевский, Мулянский. Естественные суммарные ресурсы подземных вод 90 % обеспеченности по этим участкам составляют 36,5 тыс. куб.м/сут. Выделенные участки удалены от черты городской застройки на 1,5-10 км.

Подготовка транспорта к работе в условиях военного времени ведется с целью повышения его возможностей по выполнению перевозок материально-технического обеспечения мероприятий ГО, обеспечения эвакомероприятий и обеспечения устойчивой работы при воздействии противника. Отремонтирован автомобильный мост на Камской ГЭС, введен в строй автомобильный мост через р.Чусовая, и ведется строительство дороги для отвода вокруг г. Пермь.

Организация работы администрации Пермской области по повышению устойчивости функционирования организаций в условияхвоенного времени соответствует предъявляемым требованиям.

Важное место системе управления народным хозяйством области занимают управленческие кадры. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления народного хозяйства обеспечиваются проведением курса специальных занятий, самостоятельной работой по изучению соответствующих документов и литературы, обучением в учебно-методических центрах, а также на ведомственных курсах и в институтах повышения квалификации. Основной и наиболее эффективной формой подготовки органов управления и входящего в них персонала являются учения и тренировки (в т.ч. по ГО).

В ходе учений следует обращать внимание на совершенствование методов сбора, обобщения и анализа данных об обстановке, разработке обоснованных предложений для принятия решений, на своевременное доведение задач до исполнителей и осуществления контроля за выполнением мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: