Пример. Требуется рассчитать заработную плату (согласно табл

Требуется рассчитать заработную плату (согласно табл. 3) для 10 человек. Расчет ведётся по формуле С=КТ.

3.Графическое задание

Графическое задание- способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур. Такая геометрическая фигура на­зывается блоком. Полную блок-схему рисуют чаще всего сверху вниз блок за блоком. Линиями соединения отдельных блоков показывают направление процесса обработки в схеме.

Команды алгоритма помещаются внутрь блоков, соединенных стрелками, показывающими очередность выполнения команд алгоритма. Для записи внутри блоков команды используется естественный язык с элементами математической символики. В результате проверки условия возникают два возможных пути для продолжения алгоритма. Эти пути изображаются стрелками со знаком "+" и "-" (иногда пишут "Да" и "Нет"). Переход по стрелке со знаком "+" происходит, если условие соблюдено, а переход по стрелке "-", если условие не соблюдено.

Направление вычислений называется ветвью. Графический способ задания алгоритмов назы­вают еще блок-схемой алгоритма (табл. 4.)

Условные обозначения Пояснения к блокам
  Блок начала и конца алгоритма
Х=С+А Блок обработки. Внутри блока записываются математические формулы. В формулах используют только операции и функции, которые есть в ком­пьютере
да нет Логический блок. Внутри блока записывают условие. В зависимости от этого условия производят выбор варианта решения. Если условие выполни лось, то выбирается вариант ДА, иначе - вариант НЕТ. Этот блок имеет два выхода
Блок ввода или вывода информации в оперативную память ЭВМ Циклы

Пример записи алгоритма ре­шения задачи на языке схем-алгоритмов, на естественном языке, и языке программирования Бейсик.

Задача

Спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму на 10 % от нормы предыдущего дня. Какой путь пробежит спортсмен в 7-й день?

Алгоритм решения задачи на языке схем-алгоритмов

Алгоритм решения на естественном языке

1) х присвоить 10;

2) i присвоить 1;

3) х присвоить х+0.1х;

4) i присвоить i+1;

5) если i <=7, то идти к 3;

6) закончить

на языке Бейсик

5 REM "Путь спортсмена"

10 Х=10

20 I=1

30 Х=Х+0.1хХ

40 I=I+1

50 IF I<=7 THEN GOTO 30

60 PRINT X

70 END

4. Задание на алгоритмическом языке (псевдокоде)

Представляет собой систему обозначений и правил, предназначенную для единообразной записи алгоритмов.

В алгоритмическом языке есть служебные слова, смысл которых определен раз и навсегда. Они выделяются в печатном тексте жирным шрифтом, а в рукописном тексте подчеркиваются. Кроме того, существует определенная форма, по которой записывается алгоритм решения любой задачи.

Алг имя алгоритма

Дано | условие применимости

Надо | цель выполнения алгоритма

Нач

| Тело алгоритма (последовательность команд)

|


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: