Особенность работы этого гальванометра состоит в тои, что если через его электрическую цепь пройдет кратковременный импульс с тока, то поджиная часть начнет своё движение лишь после того, как импульс закончится. Это может быть достигнуто или уменьшением длительности самого импульса, или увеличением момента инерции подвижной части. Гальванометр с увеличенным моментом инерции подвижной части называется баллистическим. Основное уравнение движения подвижной части
с учетом того, что
и а чувствит.
приводится к виду
Рассмотрим поведение подвижной части. В течении времени а затем в течении времени - это время действия импульса тока, в течении которого, подвижная часть баллистического гальванометра находится в покое, то есть α=0.
i,α
αm
t
τ t1
Для этого промежутка времени (2) принимает вид:
то есть скорость в конце интервала пропорциональна количеству электричества, прошедшему через измерительную цепь Q. Теперь рассмотрим промежуток Для этого промежутка (2) примет вид:
Для этого уравнения точка t=0 соответствует τ. Для случая , с учетом начальных условий t=0; α=0; получим
Первое наибольшее значение - баллистический отброс, находится следующим образом. Взяв найдем .
Подставив (5) в (4), найдем
- баллистическая чувствительность.
Так как зависит от , то это заставляет каждый раз определить экспериментально. Так как
а пропорционально этому интегралу, то баллистический гальванометр называют интегрирующим прибором.
Баллистический гальванометр применяют для измерения параиетров электрических цепей «С», «L», «М».