Структура служб по управлению персоналом и их функции

Управление персоналом - это комплексная, функциональная стратегия,

охватывающая деятельность нескольких служб (или специалистов) организации.

Этот процесс базируется, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития работников. Каждая организация формирует свой механизм управления персоналом с учётом специфики, особенностей, объемов производства, численности, уровня корпоративной культуры, ищет новые (или модифицированные) технологии управления и развития персонала. Сегодня в организации функции управления персоналом, как правило, выполняют ряд структурных подразделений, это:

- планово-экономический отдел, планирующий увеличение или сокращение численности персонала, темпы роста производительности труда и общего фонда заработной платы;

- отдел профессионального обучения, организующий подготовку и переподготовку, повышение квалификации работников;

- отдел труда и заработной платы (ОТИЗ), осуществляющий нормирование труда, анализ его производительности, установление разрядов, организацию заработной платы, определение режимов труда и отдыха;

- отдел кадров, осуществляющий приём и увольнение, анализ движения кадров, поддержание трудовой дисциплины;

- отдел охраны труда, осуществляющий меры по предотвращению травматизма и профессиональной заболеваемости, обучающий персонал нормам и правилам охраны труда, контролирующий их соблюдение;

- производственно-технический отдел, проектирующий производственные процессы, их механизацию и автоматизацию. Но в данном случае ни одно подразделение не несет ответственности за общую политику организации в управлении персоналом, все они в оперативном режиме подчиняются разным должностным лицам и в силу этого «консервируют» недостатки в своей работе.

Функции службы управления персоналом:

В функциональном отношении под управлением персоналом организации подразумеваются следующие важнейшие элементы:

- формирование кадровой политики и определение общей стратегии обеспечения организации работниками;

- планирование потребности организации в персонале с учетом существующего кадрового состава;

- поиск, привлечение, отбор и оценка персонала;

- оформление трудовых отношений;

- ознакомление с рабочим местом и условиями труда;

- содействие адаптации;

- выбор (разработка) систем оплаты труда и социальных услуг;

- развитие персонала; У управление карьерой;

- высвобождение персонала;

- управление затратами на персонал;

- выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие, развитие

- отношений с представительными органами работников;

- работа по созданию безопасных и комфортных условий труда и соблюдению правил охраны туда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: