Сокращение

Может быть необходима для рационализации и переориентации деятельности.

Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.

Варианты:

o Ликвидация – это самостоятельный радикальный вариант сокращения. Плановое прекращение деятельности, ликвидация всех активов.

o Отсечение лишнего (стратегия отделения) - отделение некоторых видов деятельности, продажа или ликвидация дочерних фирм или подразделений.

o Сокращение и переориентация (стратегия разворота). Отказ от производства нерентабельных продуктов, от излишней рабочей силы, от плохо работающих каналов распределения и одновременно делается попытка увеличить прибыльность по основным видам деятельности.

На отечественных предприятиях в условиях экономического кризиса, нестабильности инфляции используется стратегия ВЫЖИВАНИЯ. Это попытка приспосабливаться к рыночным условиям. К стратегии прибегают когда финансово-экономические показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.

Альтернативы:

1. Организационная санация (оздоровление)

* Совершенствование структуры управления предприятием;

* Оптимизация численности управленческого персонала, путем устранения дублирования управленческих функций;

* Снижение затрат на управление;

* Участие в финансово-промышленных группах и других формах укрупнения производства.

2. Экономическая и финансовая санация

* Нормализация дебиторской и кредиторской задолженности;

* Продажа излишнего имущества;

* Другие мероприятия по восстановлению собственных оборотных средств и повышению эффективности их использования.

3. Маркетинговая санация

* Проведение рыночных исследований в целях увеличения доли продаж на действующих рынках, поиск новых «ниш» и новых рынков сбыта;

* Реорганизация службы маркетинга и активизация ее деятельности.

4. Социальная санация

* Передача социальной сферы на бюджет муниципалитету;

* Мероприятия по обеспечению социальной защиты и социальных льгот для работников предприятия.

Все стратегические альтернативы, реализующие базовые стратегии предприятия, разрабатываются соответствующими службами предприятия и могут быть структурированы в функциональные стратегии.

Функциональные стратегии.

Функциональные стратегии - это стратегии, которые разрабатываются функциональными службами предприятия.

Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: