Может быть необходима для рационализации и переориентации деятельности.
Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.
Варианты:
o Ликвидация – это самостоятельный радикальный вариант сокращения. Плановое прекращение деятельности, ликвидация всех активов.
o Отсечение лишнего (стратегия отделения) - отделение некоторых видов деятельности, продажа или ликвидация дочерних фирм или подразделений.
o Сокращение и переориентация (стратегия разворота). Отказ от производства нерентабельных продуктов, от излишней рабочей силы, от плохо работающих каналов распределения и одновременно делается попытка увеличить прибыльность по основным видам деятельности.
На отечественных предприятиях в условиях экономического кризиса, нестабильности инфляции используется стратегия ВЫЖИВАНИЯ. Это попытка приспосабливаться к рыночным условиям. К стратегии прибегают когда финансово-экономические показатели деятельности фирмы приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.
Альтернативы:
1. Организационная санация (оздоровление)
* Совершенствование структуры управления предприятием;
* Оптимизация численности управленческого персонала, путем устранения дублирования управленческих функций;
* Снижение затрат на управление;
* Участие в финансово-промышленных группах и других формах укрупнения производства.
2. Экономическая и финансовая санация
* Нормализация дебиторской и кредиторской задолженности;
* Продажа излишнего имущества;
* Другие мероприятия по восстановлению собственных оборотных средств и повышению эффективности их использования.
3. Маркетинговая санация
* Проведение рыночных исследований в целях увеличения доли продаж на действующих рынках, поиск новых «ниш» и новых рынков сбыта;
* Реорганизация службы маркетинга и активизация ее деятельности.
4. Социальная санация
* Передача социальной сферы на бюджет муниципалитету;
* Мероприятия по обеспечению социальной защиты и социальных льгот для работников предприятия.
Все стратегические альтернативы, реализующие базовые стратегии предприятия, разрабатываются соответствующими службами предприятия и могут быть структурированы в функциональные стратегии.
Функциональные стратегии.
Функциональные стратегии - это стратегии, которые разрабатываются функциональными службами предприятия.
Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.