Нормативная база ИЛП

Лекция 2 от 15.09.09

Главные пути снижения стоимости владения изделием:

1. При проектировании изделия определяют и учитывают требования режимов эксплуатации.

2. Предоставление стандартизированной эксплуатационной информации заказчику и разработка инфраструктуры поддержки эксплуатации.

3. Обеспечение доступности эксплуатационной информации для отслеживания производительности изделия и контроля среды его эксплуатации.

4. Разработка стандартных механизмов взаимодействия между заказчиками и поставщиками.

Самое главное при реализации ИЛП – это постоянный контроль за планируемой и реальной стоимостью ЖЦ изделия.

Задачи ИЛП:

1. Постоянный контроль за планируемой и реальной стоимостью ЖЦ изделия для того, чтобы доказывать заказчику, что стоимость ЖЦ оптимальна.

2. Повышение эффективности производства и постоянное сокращение затрат на поддержку изделия в работоспособном состоянии.

3. Создание единой электронно-технической документации (ЭТД) для всех участников ЖЦ изделия.

4. Кодификация изделий и предметов МТО.

Выделяют 3 уровня внедрения ИЛП:

1. Отдельные операции

2. Уровень предприятия

3. Охват всех этапов ЖЦ изделия

Пригодность к поддержке эксплуатации – это степень соответствия конструктивных характеристик изделия требованию постоянной готовности изделия к работе (приведение изделия в готовность за приемлемое время).

На что оказывается влияние, чтобы обеспечить поддержку в эксплуатации?

1. Конструкция изделия

2. Систем ИЛП (правил, стандарты)

Готовность к работе – шире, чем работоспособность.

Организация ИЛП является частью систем у поставщика и заказчика. Соответствует стандартам качества ИСО 9000.

Главным стандартом ИЛП является стандарт Министерства обороны Великобритании 00-60.

Этот стандарт был выработан на основе спецификации Европейской ассоциации производителей авиационной техники АЕСМА.

S1000D – это «Международная спецификация на технические публикации, построенные на основе интегрированной базы данной подготовке технических публикаций». Стандарты ЭТД.

S1000М – это«Международная спецификация на организацию управления МТО».

Стандарт 00-60 определяет общий подход к ИЛП, поэтому:

1. Условия и порядок организации ИЛП для конкретного изделия определяется контрактом на поставку этого изделия.

2. В самом контракте 00-60 содержатся рекомендации. Как адаптировать его требования к конкретному проекту.

В Стандарте 00-60 описывается, как практически реализовать 3 главные задачи:

1. Выполнение логистического анализа (ЛА).

2. Создание комплексной системы МТО.

3. Разработка и распространение ЭД, связанной с изделием.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: