Тема: Матричный анализ ADL/LC

Пример

Пример

Пример

Пример

Пример

Пример

Пример

Пример

Пример

Варрант для приобретения акций компании «Электроприбор» дает владельцу право приобрести одну акцию по цене 250 руб. Рыночная цена обыкновенной акции составляет 530 руб. Используя теоретическую формулу, можно легко определить цену варранта:

Wv =(530-250) х 1 = 280 руб.

Если бы владелец имел право купить три обыкновенные акции, тогда теоретическая стоимость варранта была бы 840 руб. ((530 - 250) х 3).

Возьмем те же данные, что и в предыдущем примере, кроме того, что рыночная цена обыкновенной одной акции составляет 210 руб. Цена вар­ранта в этом случае составит —40 руб. ((210 - 250) x l).

Варранты не имеют инвестиционной ценности, потому что по ним не выплачиваются ни проценты, ни дивиденды. Кроме того, их вла­дельцы не имеют право голоса. Следовательно, рыночная цена вар­ранта основывается исключительно на возможности конвертации его в обыкновенные акции. Но рыночная цена варранта, известная как премия по варранту, обычно выше, чем его теоретическая стоимость. Вообще следует считать, что самый нижний предел стоимости вар­ранта — это его теоретическая стоимость.

Стоимость варранта зависит от остатка времени до конца опциона, дивидендных платежей по обыкновенным акциям, изменений цен на обыкновенные акции, наличия его регистрации на фондовой бирже, а также цены маржи инвестора при размещении в альтернативные ценные бумаги. Варранты, как правило, имеют высокую оценку, когда период их жизни достаточно велик, дивидендные платежи по обык­новенным акциям небольшие и цена акций изменчива, также когда варранты зарегистрированы на фондовой бирже, а шансы инвестора при вложении в них велики (напомним, что варранты не требуют крупных вложений).

Предположим, что акции компании имеют текущую рыночную стои­мость 1500 руб. Если цена исполнения варранта также составляет 1500 руб., то теоретическая ценность варранта равна 0 руб. Однако варрант будет продан с премией (положительная цена) при условии существования воз­можности, что рыночная цена обыкновенной акции может превысить 1500 руб. до истечения срока варранта.

Таким образом, чем длиннее срок окончания действия условий варранта, тем больше возможности получить премию, так как более длительный период действия варранта предполагает большую возмож­ность его переоценки. И, конечно, чем ниже рыночная цена по срав­нению с ценой исполнения, тем меньше возможная премия.

Предположим, что акции компании имеют текущую рыночную стоимость 1250 руб., а цена исполнения варранта составляет 1500 руб. Вслучае премия по варранту будет намного ниже, так как потребуется, тельное время для того, чтобы цена акции выросла выше 1500 руб. И инвесторы почувствуют, что цена акции не будет расти выше 1500 руб, будущем ни при каких обстоятельствах, то варрант будет оценен нулевой стоимостью.

И наоборот, если рыночная цена акций компании растет и начин превышать 1500 руб. за акцию, то и рыночная цена варранта будет расти, а премия — снижаться. Другими словами, когда цена акции превышает цену исполнения, рыночная цена варранта приблизительно равна теоретической стоимости. Это является причиной отсутствия премии по ранту.

Выпуск варрантов имеет следующие преимущества:

- позволяет компании выпустить долговые ценные бумаги с более низкой процентной ставкой;

- дает возможность компании получить дополнительную наличность после исполнения варрантов,

К отрицательным сторонам выпуска варрантов относят:

- снижение рыночной стоимости обыкновенных акций время исполнения варрантов;

- варранты могут быть исполнены тогда, когда компания нуждается в дополнительном капитале.

Следует иметь в виду, что существует определенная разница между варрантами (1) и правом (привилегией) на подписку (subscription right, или stock fight). Право (привилегия) на подписку предоставляет свободно действующим акционерам, оно может быть исполнено ими (покупка обыкновенных акций нового выпуска до их предложения в открытой продаже по льготной цене, т.е. по цене, ниже цены предло­жения в открытой продаже (public offering price)) (2).

1 Подписной варрант, варрант на подписку — ценная долгосрочная или бессрочная бумага, выпускаемая вместе с облигацией или привилегиро­ванной акцией и дающая владельцу право на покупку определенного ко­личества обыкновенных акций того же эмитента.

2 Подобное право (привилегия) на подписку обычно действует в течение двух или четырех недель и может быть свободно передано другому лицу. В большинстве случаев одна имеющаяся у акционера акция дает право на приобретение одной акции нового выпуска, однако такое право может меняться по решению компании до выпуска новых акций.

Конвертируемые ценные бумаги (convertible security) — ценные бу­маги (обычно облигации или привилегированные акции), которые могут быть обменены на оговоренное количество ценных бумаг иного вида (обычно обыкновенные акции) по предварительно установ­ленной цене. Механизм формирования рынка конвертируемых бумаг также построен на основных принципах опционов и имеет сравни­тельно небольшую историю (с начала 1980-х гг.). Число обыкновенных акций, которое будет получено в обмен на конвертируемую облигацию или привилегированную акцию той же компании, называется коэф­фициентом конверсии (conversion ratio).

Коэффициент конверсии Сr определяется в момент конвертиру­емых ценных бумаг по формуле

где Рvcs — номинальная (нарицательная) стоимость конвертируемой ценной бумаги;

Ср— цена конвертации.

Цена конвертации (conversion price) — это стоимость, по которой конвертируемые ценные бумаги могут быть конвертированы в обык­новенные ценные бумаги. Цена конвертации так же, как коэффици­ент конвертации, устанавливается в момент эмиссии конвертируе­мых ценных бумаг. Чем выше потенциальные возможности компании в увеличении доходов, тем выше конверсионная цена (conversion value).

Конвертируемая облигация считается квазиакционерной облига­цией, потому что ее рыночная цена привязана к цене обыкновенной облигации в случае конвертации. Также конвертируемая облигация может считаться возможностью отсрочки выпуска обыкновенных ак­ций по цене выше текущего уровня.

Если конверсионная цена обыкновенной акции составляет 550 руб., то облигация стоимостью в 22 000 руб. может быть конвертирована в 40 акций (22 000/550). Решая обратную задачу о конверсионной цене акции стои­мостью 22 000 руб., конвертированной в 30 акций, получаем, что конвер­сионная цена составит 733,3 руб. (22 000/30).

Практически так же действует механизм конвертации привилегиро­ванных акций. Если, например, конвертируемая привилегированная акция номинальной (нарицательной) стоимостью в 1500 руб. конвертирована в четыре обыкновенные акции, то ее конверсионная цена составляет 375 руб. (1500/4).

При покупке одной облигации стоимостью 22 000 руб. держатель проинформирован, что он имеет право конвертировать облигацию в 10 э тированных обыкновенных акций. Следовательно, конверсионный коэффициент равен 10 акциям за одну облигацию. Так как номинал облигации 22 000 руб., то ее держатель заявляет эту сумму на конверсию. Конверсионная цена в этом случае равна 2200 руб. за акцию (22 000/10).

Допустим, инвестор купил конвертируемую облигацию стоимостью 22 000 руб., которая по условиям может быть конвертирована в 40 обыкновенных акций. Предположим, что обыкновенные акции продаются на, рынке по 770 руб., тогда держатель облигации может конвертировать ее в 40 акций стоимостью 30 800 руб. Из этого следует, что если конвертируемую облигацию продать как просто облигацию, она бы стоила 30 800 руб.

Компания выпустила конвертируемую облигацию номиналом 22 000 руб. Конверсионная цена — 880 руб. В этом случае коэффициент конверсии равен 25 (22 000/880).

Конверсионная стоимость ценной бумаги (Cv) определяется по формуле

где Рcs цена обыкновенной акции;

Сr — коэффициент конверсии.

Когда конвертируемая ценная бумага выпущена, то процент кон­версионной премии (conversion premium)1 определяется по формуле

где РСр — процент конверсионной премии; Мv — рыночная стоимость; Cv — конверсионная стоимость.

Компания выпустила конвертируемую облигацию номинальной стои­мостью 22 000 руб. Рыночная цена обыкновенной акции на день выпуска составляла 800 руб. Цена конвертации — 1000 руб. Необходимо определить конверсионную стоимость и процент конверсионной премии.

Решение

Коэффициент конверсии равен 22 (22 000/1000). Конверсионная стои­мость равна 17 600 руб. (800 х 22). Разница между конверсионной стоимостью (17 600 руб.) и эмиссионной ценой облигации (22 000 руб.) состав­ляет конверсионную премию (4400 руб.). Конверсионная премия может также быть определена как процент конверсионной премии. В нашем при­мере процент конверсионной премии равен 25% ((22 000 — 17 600): 17 600 х 100%).

Сроки конвертации могут не быть твердыми, а увеличиваться на какой-то период. Однако по прошествии определенного времени (fewer) обыкновенные акции будут обменены на облигации.

Как правило, конвертируемые ценные бумаги содержат оговорку (clause), защищающую их от процесса «разведения», или разбавления, капитала (dilution) путем уплаты дивидендов акциями или другими ценными бумагами, дробления акций и выдачи прав на подписку (stock rights). Оговорка обычно предотвращает эмиссию обыкновен­ных акций по цене меньше, чем конверсионная. Конверсионная цена снижается путем изменений за счет дробления акций или уплаты ди­видендов ценными бумагами, давая возможность владельцу обыкно­венных акций поддерживать свой интерес. Например, если происхо­дит дробление акций (stock split) в объеме 3 к 1, то это обязательно в свою очередь вызовет утроение коэффициента конверсии. То же самое произойдет, если выплата дивидендов будет осуществляться акциями, это вызовет увеличение их общего объема, например, на 20%, следо­вательно, и коэффициент конверсии увеличится на 20%.

Решение о конвертации ценных бумаг зависит от многих факторов, и в первую очередь от сравнения процентов, получаемых по облига­циям, с дивидендами по акциям, а также текущих и ожидаемых цен на акции. Так как владение акциями все-таки предполагает больший риск, чем владение облигациями, выбор во многом зависит от реше­ния держателя облигаций увеличить свой риск.

Оценка конвертируемых ценных бумаг. Напомним, что конвертиру­емые ценные бумаги — это некий гибрид ценных бумаг, потому что они обладают атрибутами как обыкновенных акций, так и облигаций. Расчет при их приобретении строится на том, что держатель в конце концов получит и процентный доход (interest yield), и прирост капи­тала (capital gain). Процентный доход — это процентная ставка, кото­рую эмитент обязуется платить владельцу облигации до наступления срока ее погашения, прирост капитала определяется по формуле

Прирост капитала как доход = (Цена конверсии) — (Цена акции на дату выпуска — Ожидаемая норма роста цены акции).

Конверсионная стоимость — это стоимость акции, полученной в результате конверсии. Поскольку цена акции растет, она и будет отра­жать конверсионную стоимость.

Например, облигация стоимостью в 22 000 руб. может быть кон­вертирована в 18 обыкновенных акций с рыночной стоимостью 1200 руб. за акцию. В этом случае конверсионная стоимость будет равна 21 600 (1200 х 18).

Допустим, что на дату выпуска конвертируемых облигаций на сумму 2 200 000 руб. рыночная цена акций составляла 300 руб. за акцию. Каждая облигация номиналом 22 000 руб. по условиям могла обмениваться на, 50 обыкновенных акций. Таким образом, коэффициент конверсии состав­ляет 50. Количество акций, которые можно получить при конвертации выпущенных облигаций на дату выпуска, составит 5000 акций (2 200 000: 22 000 х 50 акций).

Конверсионная стоимость составит 1 500 000 руб. (300 х 5000). Если ожидается, что цена акции будет расти на 6% в год, то конверси­онная стоимость в конце первого года будет равна:

количество акций 5000

цена акции (300x 1,06) 318 руб.

конверсионная стоимость

в конце первого года 1 590 000 руб.

Конверсионная стоимость в конце второго года:

количество акций 5000

цена акции (318 х 1,06) 337 руб.

конверсионная стоимость

в конце второго года 1 685 000 руб.

Компания, которая выпускает конвертируемые облигации, рассчи­тывает, что стоимость обыкновенных акций будет повышаться и об­лигации будут конвертироваться. Если конвертация произойдет, то компания может выпустить еще порцию конвертируемых облигаций. Такая финансовая политика в западной практике известна как «прыжки лягушки» (leapfrog financing). Если рыночная цена обыкно­венных акций падает вместо того, чтобы расти, держатель конверти­руемых бумаг не будет их конвертировать. Такие конвертируемые бу­маги, например, в американской практике называют подвешенными (hungup).

Для того чтобы окончательно понять, почему одни компании вы­пускают конвертируемые ценные бумаги, а другие их покупают, рас­смотрим преимущества и недостатки этих ценных бумаг.

Преимущества:

1) для компаний, выпускающих конвертируемые ценные бумаги:

- выпуск конвертируемых ценных бумаг является «подсластите­лем» (sweetener), т.е. определенным стимулом для других ком­паний их приобрести, так как такие ценные бумаги (облига­ции, привилегированные акции) обладают возможностью быть обмененными на обыкновенные акции, если существует тенденция последних к росту. Менеджеры часто считают вы­пуск конвертируемых облигаций отложенной продажей акций по привлекательной цене;

- выпуск конвертируемого долга позволяет сделать это по более низкой процентной ставке по сравнению с прямыми долго­выми обязательствами. Поэтому часто менеджеры считают конвертируемые облигации видом «дешевого долга»;

- конвертируемые ценные бумаги могут быть выпущены на так называемом рынке с нехваткой средств (tight money market), когда даже для платежеспособной компании достаточно трудно получить кредит, выпустить обычные облигации или привилегированные акции;

- конвертируемые ценные бумаги обычно имеют меньше раз­личного рода финансовых запретов, чем прямое долговое фи­нансирование;

- конвертируемые ценные бумаги обычно обеспечивают сред­нюю цену выпуска выше, чем текущая рыночная цена;

- компания, выпускающая конвертируемые ценные бумаги, экономит на флотационных расходах (flotation costs), так как осуществляет их один раз. Компания, выпускающая сначала облигации, а позднее — обыкновенные акции, осуществляет флотационные расходы дважды;

2) для держателей конвертируемых ценных бумаг:

- конвертируемые ценные бумаги могут потенциально обеспе­чить значительный прирост капитала (capital gain) в случае роста рыночных цен на обыкновенные акции;

- они обеспечивают их держателю защиту, если производ­ственные результаты деятельности компании падают;

- нормативная маржа (margin requirement) (1) для приобретения конвертируемых ценных бумаг меньше, чем для приобретения обыкновенных акций.

Недостатки:

1) с которыми может встретиться компания, выпускающая конвер-
тируемые ценные бумаги:

- если цена акций компании имеет тенденцию к значительному росту, то для нее выгоднее финансирование путем выпуска ре­гулярных обыкновенных акций по их высокой цене. Планировать выпуск конвертируемых облигаций по достаточно низкой цене и реализацию их на рынке клиентам в этих условиях не­выгодно. При быстром росте курса акций держатели конвер­тируемых облигаций, несомненно, обменяют их на обыкно­венные акции;

- компания обязана оплатить конвертируемый долг, если цена акций не растет;

2) для держателей конвертируемых ценных бумаг:

- доход по конвертируемым ценным бумагам ниже, чем по цен­ным бумагам, не обладающим конвертируемой опцией;

- конвертируемая облигация обычно субординирована (subordinated) (2), т.е. второстепенна, имеет более низкий статус и поэтому обладает более низким рейтингом.

1 Нормативная маржа — минимальная сумма, которую инвестор вносит в качестве депозита на счет брокера деньгами или «приемлемыми» ценными бумагами, когда приобретает конвертируемые ценные бумаги на заемной основе.

2 Субординированные облигации являются второстепенными в отношении претензий к активам по сравнению с другими задолженностями (т.е. пре­тензии по ним выплачиваются после удовлетворения претензий по другим ценным бумагам, имеющим более высокий приоритет). Более того, неко­торые конвертируемые облигации вообще ничем не обеспечены (debenture), кроме доверия к должнику и документируемого соглашения, называемого контрактом о предоставлении займа.

По этим причинам чаще всего конвертируемые облигации выпус­кают небольшие компании, как правило, имеющие достаточный опыт в спекулятивных операциях. Выпуск конвертируемых ценных бумаг не рекомендован компаниям с достаточно скромными темпами роста, гак как обеспечение конверсии ценных бумаг потребует длительного времени (цена обыкновенных акций растет крайне медленно, и это не вызывает желания держателей облигаций менять их).

Разница между конвертируемыми ценными бумагами и варрантами состоит в том, что:

- когда происходит конверсия, коэффициент задолженности ком­пании снижается. Однако когда происходит исполнение варрантов, коэффициент задолженности остается неизменным;

- в соответствии с условиями погашения конвертируемых ценных бумаг выпускающая компания имеет возможность больше контроли­ровать структуру своего капитала, чем при выпуске варрантов;

- варранты чаще всего размещаются частным образом, а выпуски конвертируемых облигаций доступны широкой публике.

В основе данного метода лежит концепция жизненного цикла отрасли, в соответствии с которой каждая стратегическая бизнес-единица диверсифицированной компании проходит в своем развитии несколько стадий: рождение, развитие, зрелость, спад. Вторым параметром, на основе которого строится матрица ADL/LC, является конкурентная позиция СЕБ: ведущая (доминирующая), сильная, благоприятная (заметная), прочная, слабая. Кроме того, авторы отмечают, что может быть шестая конкурентная позиция – «нежизнеспособность», но такая СЕБ не имеет перспектив развития и должна быть ликвидирована.

I. Характеристики конкурентных позиций СЕБ.

1. Ведущая (доминирующая) позиция: производитель является несомненным лидером, устанавливает отраслевые стандарты и контролирует поведение всех остальных конкурентов.

2. Сильная позиция: производитель выбирает свою стратегию вне зависимости от конкурентов и имеет перед ними заметные конкурентные преимущества.

3. Благоприятная (заметная) позиция: как правило, занимается одним из лидеров в слабо концентрированных отраслях, где все участники находятся примерно на одном уровне.

4. Прочная позиция: занимает производитель в узкой специализированной отрасли или на небольшой специализированной нише рынка (производитель товаров для диабетиков).

5. Слабая позиция: занимает производитель, завоевавший недостаточную долю рынка в результате слишком маленьких объемов производства, ошибок в стратегии, сильного давления со стороны конкурентов и других факторов.

II. Характеристики стадий жизненного цикла отрасли.

Жизненный цикл Параметры   Рождение   Рост   Зрелость   Спад
Темпы роста отрасли Еще не известны каковы темпы Выше роста ВНП Ниже темпов роста ВНП Ниже нуля
Продуктовая линия Базовая Разнообразная Обновленная Сокращающаяся
Число конкурентов Возрастающее Большое и возрастающее Не значительное (постоянный круг) Сокращающееся
Деление рынка Фрагментарное Фрагментарное, но с выделением нескольких лидеров Концентрированное (поделено между определенным числом конкурентов) Продолжающаяся концентрация
Стабильность доли рынка Непостоянная Доли рынка меняются только у лидеров Доли рынка четко распределены Высокая стабильность и возможность расширения за счет ушедших с рынка производителей
Постоянство потребителей Отсутствует Относительное постоянство и агрессивный спрос Наличие сложившихся покупательских предпочтений Постоянство высокое
Стартовые барьеры Отсутствуют Относительно низкие Высокие барьеры (рынок поделен) Очень высокие
Технологии По разработке продукта По расширению продовольственной линии По обновлению продуктовой линии Минимально необходимые технологии

По мнению авторов данной концепции, процесс стратегического планирования диверсифицированной компании состоит из следующих этапов:

1. Простой естественный отбор. На этом этапе стратегия каждой бизнес - единицы определяется исходя из ее положения в общем портфеле деловой активности (например, по матрице БКГ).

2. Специфический выбор. На этом этапе определяется точечная позиция СЕБ и выясняются перспективы ее дальнейшего развития. На основе этого этапа принимаются решения о внутренних инвестициях, какие СЕБ будут дополнительно инвестироваться, а какие будут сокращаться.

3. Уточненные стратегии. На этом этапе строится матрица ADL/LC исходя из вышеперечисленных параметров, по итогам которой авторы предлагают 24 варианта стратегий.

A. Обратная интеграция.

B. Развитие бизнеса за рубежом.

C. Развитие производственных мощностей за рубежом.

D. Рационализация системы сбыта.

E. Наращивание производственных мощностей на существующем производстве.

F. Экспорт той же продукции.

G. Прямая вперед идущая интеграция.

H. Неопределенность, необходимость дополнительного анализа.

I. Начальная стадия развития бизнеса, стратегия формирования.

J. Лицензирование за рубежом.

K. Полная рационализация.

L. Проникновение на новый рынок или новый сегмент рынка.

M. Рационализация процесса продаж.

N. Разработка мер по повышению эффективности управленческих решений.

O. Освоение выпуска нового продукта с целью выхода на новый рынок.

P. Разработка нового продукта с целью реализации на освоенном рынке.

Q. Частичная рационализация производства.

R. Рационализация ассортимента продукции.

S. Стратегия выживания.

T. Освоение новых рынков со старым ассортиментом продукции

U. Расширение «старых» рынков со «старым» ассортиментом продукции.

V. Повышение эффективности технологий.

W. Снижение себестоимости продукции.

X. Отказ от производства.

III. Матрица ADL/LC

Вид СЕБ Прибыль Денежный поток Инвестиции Возможные стратегии
  Ведущая позиция/ стадия рождения Вероятная Отрицательный С опережением требований рынка 1. Увеличение доли рынка (B,C,E,G,L,N,O,P,T,V); 2. Начало нового бизнеса (E,I,L)
  Ведущая/ роста Положительная Не обязательно положительный Продолжение инвестирования, но не обязательно с опережением 1. Лидерство в ценах (A,C,N,U,V,W) 2. Удержание доли рынка (A,C,N,U,V,W)
  Ведущая/ зрелости Положительная Положительный По мере необходимости 1. Удержание доли рынка (A,B,C,F,G,H,J,N,T) 2. Удержание конкурентного преимущества (A,C,N,U,V)
  Ведущая/ спада Положительная Положительный По мере необходимости 1. Удержание конкурентного преимущества (A,C,N,U,V, W)
  Сильная/ рождения Может отсутствовать Отрицательный (необходим заем денежных средств) В соответствии с требованиями рынка 1. Улучшить конкурентное положение (E,I,L) 2. Быстрый рост доли рынка (B,C,E,G,L,N,O,P,T,V)
  Сильная/ роста Вероятная Возможен отрицательный (заем) С целью увеличения темпов роста 1. Лидерство в ценах (A,C,N,U,V,W) 2. Быстрый рост доли рынка (B,C,E,G,L,N,O,P,T,V)
  Сильная/ зрелости Положительная Положительный Дополнительное, по мере необходимости 1. Удержание конкурентного положения (A,C,N,U,V) 2. Рост доли рынка с увеличением производства (A,B,C,F,G,J,N,P,T,U)
  Сильная/ спада Положительная Положительный Минимальные 1. Удержание конкурентного положения (A,C,N,U,V,W) 2. Сбор последнего урожая (D,K,M,N,Q,R,V,W) 3. Удержание рыночной ниши (C,D,N,Q,U)
  Заметная/ рождения Может отсутствовать Отрицательный (заем) Избирательные 1. Выборочное приобретение технологических составляющих или 2. Быстрый рост доли рынка (B,C,E,G,L,N,O,P,T,V)
  Заметная/ роста Минимальная Отрицательный (заем) Избирательные 1. Лидерство в ценах на важном для фирмы рынке (A,C,N,U,V,W) 2. Постепенная дифференциация продукции (O,P,R,V)
  Заметная/ зрелости Умеренная Положительная Максимально возможные дополнительные инвестиции 1. Рост доли рынка с увеличением производства (A,B,C,F,G,J,N,P,T,U) 2. Поиск и защита рыночной ниши (A,G,I,M,R,T)
  Заметная/ спада Умеренная Сбалансированная Минимальные или полный отказ от инвестиций 1. Эксплуатация завоеванной рыночной ниши (B,C,L,N,P,T,U,V) 2. Удержание рыночной ниши (C,D,Q,U) 3. Уход с рынка (D,M,Q,R,W)
  Прочная/ рождения Отсутствует Отрицательный (заем) Избирательные 1. Максимально сосредоточиться на производстве и доказать свою жизнеспособность (G,D,E,L,M,P,Q,R,W)
  Прочная/ роста Отсутствует Отрицательный/ сбалансированный Избирательные 1. Максимально сосредоточиться на производстве и доказать свою жизнеспособность (G,D,E,L,M,P,Q,R,W)
  Прочная/ зрелости Минимальная Сбалансированный Минимально необходимые или отказ от инвестиций 1. Удержание рыночной ниши (C,D,N,Q,U) 2. Выход из отрасли (D,M,Q,R,W)
  Прочная/ спада Минимальная Сбалансированный Деинвестирование или отказ от инвестиций 1. Уход с рынка (D,M,Q,R,W) 2. Отказ от данного производства (Х)
  Слабая/ рождение Отсутствует Отрицательный (заем) Избирательные или отказ от инвестиций 1. Догнать конкурентов (D,E,L,M,P,Q,R) 2. Если не удалось, выход из отрасли (D,M,Q,R,W) или отказ от инвестиций (K,Q,R,S)
  Слабая/ роста Отсутствует Отрицательный/ сбалансированный Избирательные или отказ от инвестиций 1. Изменение продукции (D,L,M,N,Q,R,V,W) 2. Обновление продукции (D,M,O,P,Q,R,U) 3. Уход с рынка, если не удалось доказать жизнеспособность (X)
  Слабая/ зрелости Отсутствует Отрицательный / минимальный Избирательные или отказ от инвестиций 1. Изменение продукции (D,L,M,N,Q,R,V,W) 2. Обновление продукции (D,M,O,P,Q,R,U) 3. Уход с рынка, если не удалось доказать жизнеспособность (X)
  Слабая/ спада Отсутствует Сбалансированный Отказ от инвестиций Выход из отрасли (Х)

Матрица ADL/LC особенно полезна при анализе организаций, функционирующих в высокотехнологичных отраслях, где жизненный цикл товара достаточно короткой, и бизнес может не достичь своей цели, если своевременно не адаптировать стратегию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: