Спрос. Кривая спроса. Факторы изменения спроса

Олигополистический рынок.

Этот тип конкуренции характеризуется немногочисленным составом продавцов, имеет высокую чувствительность к политике ценообразования и маркетинговой политике. Олигополистический рынок занимает большое пространство, но темпы его развития ограничены с одной стороны рынком чистой конкуренции и рынком монополистической конкуренции – с другой.

Небольшое число производителей обусловлено жёсткими условиями проникновения на рынок, которые диктуют предприятия с высокой концентрацией производства. Особенность этого вида рынка – получение максимальной прибыли за счёт повышения цен, однако ценовая стратегия действительна только в краткосрочном периоде, так как окружение сильных конкурентов заставляет участников снижать цены.

Сосредоточение большой части средств производства, квалифицированной рабочей силы и объёма выпуска продукции в одном предприятии позволяет производителю снижать издержки производства, себестоимость и устанавливать те цены, которые на соответствующем этапе выгодны для участников олигополистического рынка.

Спрос и предложение на рынке.

Спрос – подкреплённое денежной возможностью желание, намерение покупателей приобрести данный товар.

Спрос – это количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.

Объём и структура спроса зависит от цен на товар и от неценовых факторов, таких как доходы потребителей, цены на товары-заменители, цены на сопутствующие товары, мода и другие факторы.

Совокупный спрос – это общий объём спроса на товары и услуги в стране. Совокупный спрос зависит от доходов населения и фирм.

Закон спроса: Рост цен приводит к снижению величины спроса на товар при прочих равных условиях.

Наглядно закон спроса показан на графике кривой спроса, где

dd – кривая спроса,

P – цена за единицу товара,

Q – объём продаж товара.

По графику хорошо видно, что сростом

величины Q от значения QA до QB величина P уменьшается от значения PA до PB.

Особенности закона спроса:

1. Обратная зависимость между ценой и покупаемым количеством товара.

2. Постепенное убывание спроса на любой товар на рынке.

Последнее означает, что снижение количества покупок товара происходит не только в результате роста цены, но и вследствие насыщения потребностей.

Приращение покупок одного итого же товара, как правило, осуществляется потребителем в результате снижения его цены, однако, полезный эффект от такого приращения имеет предел, по мере наступления которого даже при понижении тенденции цен, закупки товара сокращаются.

Полезность каждой дополнительной единицы товара убывает и для покупателя становится очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на покупки товара и убывание спроса происходит не смотря на падение цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: