Постоянные и переменные

Производительные и непроизводительные

Текущие и единовременные

Основные и накладные

Амортизационные отчисления

Отчисления на социальные нужды и социальное страхование

5) прочие затраты (командировочные, расходы на рекламу, на подготовку кадров и т.д.)

Такая классификация служит для задания по снижению себестоимости продукции, расчета потребности в оборотных средствах, расчета сметы затрат (плана по себестоимости), экономического обоснования инвестиций и т.д.

Для внутрипроизводственного планирования, выявление резервов снижения себестоимости, расчета цены на продукцию можно составить калькуляцию себестоимости по статьям:

1) заработная плата водителей и кондукторов автобусов

2) отчисления на социальное страхование

3) затраты на топливо

4) смазочные и прочие эксплуатационные материалы

5) износ и ремонт шин

6) затраты на ТО и ремонт

7) амортизация подвижного состава

8) общехозяйственные расходы

Кроме этих основных классификаций затраты можно разделить на следующие группы:

Основные связаны непосредственно с производством.

Накладные – общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Текущие – это расходы, имеющие частую периодичность.

Единовременные связаны с подготовкой и производством новых видов продукции.

Производительные – это затраты на производство продукции установленного качества.

Непроизводительные связаны с плохой организацией производства.

Постоянные – не меняются, в зависимости от объема производства (амортизация зданий и сооружений, аренда, общехозяйственные расходы).

Переменные изменяются пропорционально изменению объема производства (сырье и материалы, топливо, сдельная заработная плата и т.д.)

На АТП проводится систематическая работа по снижению себестоимости перевозок. Основными путями снижения себестоимости является:

1) повышение производительности ходового автомобильного парка и его технической готовности. По грузовым перевозкам наибольший эффект дает повышение коэффициента использования грузоподъемности и коэффициента использования пробега (γ, β), т.к. пропорционально увеличивается транспортная продукция на 1 км пробега.

По автомобильным перевозкам – это повышение эксплуатационной скорости, коэффициента использования пробега и коэффициента использования вместимости (β, γ).

Техническая готовность парка позволяет увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию (α в), что способствует увеличению часов работы автомобилей и росту пробега.

2) снижение материальных затрат на содержание автопарков по статьям переменных затрат. Например: расходы топлива снижаются за счет улучшения технического состояния подвижного состава, регулировки приборов, применения дифференцированных норм расхода топлива, а также в результате улучшения учета за его раздачей.

3) совершенствование организации и оплаты труда рабочим

4) уменьшение накладных расходов

Задача № 31.

Составить смету затрат, используя следующие данные:

1) сырье и основные материалы – 4000 тыс.руб.

2) вспомогательные материалы – 240 тыс.руб.

3) топливо со стороны – 100 тыс.руб.

4) энергия – 60 тыс.руб.

5) заработная плата – 2100 тыс.руб.

6) отчисления на социальное страхование – 161 тыс.руб.

7) амортизация – 175 тыс.руб.

8) прочие расходы – 90 тыс.руб.

Решение:

Материальные затраты: 4000+240+100+60 = 4400 (тыс.руб.)

Затраты на оплату труда: 2100 (тыс.руб.)

Отчисления на социальные нужды и социальное страхование:

161 (тыс.руб.)

Амортизационные отчисления: 175 (тыс.руб.)

Прочие затраты: 90 (тыс.руб.)

Все затраты: 4400+2100+161+175+90 = 6926 (тыс.руб.)

Задача № 32.

Составить смету затрат на производство и калькуляцию на изделие.

Годовая программа выпуска – 1800 (шт)

Затраты на основные материалы – 1000 руб./шт

Возвратные отходы – 50 руб./шт

Топливо – 40000 руб.

Энергия – 75000 руб.

Прочие расходы – 700 тыс.руб.

Отчисления на социальное страхование – 27,1%

Стоимость основных средств – 2000000 руб.

Норма амортизации – 10%

Цеховые расходы – 120% от заработной платы

Общехозяйственные расходы – 150% от заработной платы

Внепроизводственные расходы – 2% от производственной себестоимости

Тарифная ставка 5 разряда – 50 руб./ч

Трудоемкость изготовления – 4000 нормачасов

Решение:

Основные материалы: 1800*1000 = 1800000 (руб.) = 1800 (тыс.руб.)

Возвратные отходы: 50*1800 = 90 (тыс.руб.)

Заработная плата: 50*4000 = 200 (тыс.руб.)

Отчисления на социальные нужды: 200*0,271 = 54,2 (тыс.руб.)

Амортизационные отчисления: 2000000*10% = 200000 (руб.)

Цеховые расходы: 1,2*200000 = 240000 (руб.)

Общехозяйственные расходы: 1,5*200000 = 300000 (руб.)

Производственная себестоимость: 240000+300000 = 540000 (руб.)

Внепроизводственные расходы: 0,02*540000 = 10800 (руб.)

Полная себестоимость: 540000+10800 = 550800 (руб.)

Прочие расходы: 700000 (руб.)

Материальные затраты: 1800000+90000+550800+40000+75000 = 2555800 (руб.)

Калькуляция на изделие: 3710000/1800 = 2061,1 (руб.)

Ответ: 2061,1 руб.

Цена как экономическая категория.

Цена – денежное выражение стоимости единицы товара.

Цена как экономическая категория выполняет ряд функций:

1) учетная функция. Она отражает общественно-необходимые затраты труда на выпуск и реализацию продукции.

2) распределительная. Она состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, регионами, социальными группами населения. Эта функция реализуется через включение в цену налогов, которые являются источником формирования различных фондов.

3) функция сбалансирования спроса и предложения. Выражается в том, что через цену осуществляется связь между производством и потреблением, спросом и предложением.

4) функция цены, как средства рационального размещения производства. Проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капитала в секторы экономики с более высокой нормой прибыли.

5) стимулирующая. Она проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение научно-технического прогресса и улучшение качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: