Наборы безразличия.
Провести анализ всех кривых и точек выше или ниже находящихся.
Построить кривые и карты кривых безразличия.
Рассчитать уровень полезности из 3 наборов безразличия 2-х видов товаров.
Практическая № 7.
Влияние различных факторов на спрос и предложение.
Фактор (при прочих равных условиях) | Сдвиг кривой спроса | Движение вдоль кривой спроса | Сдвиг кривой предложения | Движения вдоль кривой предложения |
Изменение на конкурирующие товары | ||||
Внедрение новой технологии | ||||
Изменение моды на товар | ||||
Изменение потребительского дохода | ||||
Изменение цен на сырьё |
3. В таблице представлен объём спроса на мороженное при различных уровнях цены
Цена за одну порцию | Объём спроса тыс. порц. | Выручка (расходы) тыс. д.е. | Коэффициент ценовой эластичности |
2,1 1,8 1,5 1,2 0,9 0,6 0,3 |
· Рассчитать коэффициенты ценовой эластичности для всех указанных интервалов цены
|
|
· определить расходы на мороженое при каждом из значений цены
· При какой цене выучка окажется максимальной
· При какой цене коэффициент ценовой эластичности равен 1, спрос является эластичным или не эластичным
· построить график спроса и график расходов
4. Продавец роз решил увеличить объём продаж путём снижения цены за цветок с 25 рублей до 20.
· В результате объём продаж возрос со 150 до 250 штук в день.
· Рассчитать эластичности спроса и определить эластичный или не эластичный спрос на цветы.
· Выгодно ли оказалось снижение цены за один цветок и насколько, если продавец закупает их оптом по 10 рублей за штуку.
5. На предприятии рассчитывают, что возможности сбыта одного из реализуемых товаров в следующем году будут:
Цена реализации | |||||||
Объём реализации |
Рассчитать валовую выручку и предельный доход фирмы.
Тема: Расчёт бюджетных линий и кривых безразличия.
Задание:
Задачи:
1. В таблице показаны 3 набора безразличия для двух товаров продуктов питания F и развлечений H, каждый, из которых представляет различные уровни полезности.
Набор № 1 | Набор № 2 | Набор № 3 | |||
Еда (F) | Развлечение(H) | Еда (F) | Развлечение (H) | Еда (F) | Развлечение(H) |
Начертите кривые безразличия и проанализируйте, какая из кривых отражать наиболее высокий уровень полезности (самый низкий уровень полезности)
2. Провести анализ следующих комбинаций товаров
· 50 H и 8 F
· 45 H и 4 F
· 12 H и 45 F
· 25 H и 16 F
· 21 H и 11 F
Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассете
|
|
В таблице показана полезность, которую он получает от потребления различного количества благ.
количество | журналы | кассеты | ||||
полезность | предельная полезность | MU/P | полезность | предельная полезность | MU/P | |
Цены журнала 1,5 д.е.
Цены кассеты 7,5 д.е.
· Предположим: обычно студент покупает 2 кассеты и 10 журналов, рассчитать какую полезность получает студент от потребления такой комбинации товаров и сколько на это получено денег.
· Рассчитать предельную полезность, которую студент получает от потребления, и построить кривую предельной полезности кассеты
· Провести анализ, при какой комбинации 2 товаров полезность окажется максимальной, и рассчитать отношение предельной полезности к цене MU/P для каждого из товаров
· Можно ли установить уровень максимизации полезности для студентов.
[1] Оукен Артур – (1929-1979) – американский исследователь в области макроэкономики.
[2] О. Филипс (1914-1975) – английский экономист.
[3] Стагфляция – стагнация + инфляция: от лат. Stagnum – стоячая вода + inflation- вздутие.