Модели коммуникации

Специфика делового общения

Эффективность коммуникации

Причины неэффективной коммуникации

Коммуникативные потоки в организации

Двунаправленность процесса коммуникации.

В любой коммуникации есть субъект и адресат, между которыми существует взаимообратная связь.

У каждого субъекта имеется своя цель, потребность, интерес, ценность, своя картина мира, равно как и у адресата.

Зачастую интересы и потребности субъекта и адресата не совпадают

Для того чтобы найти «общий язык» субъект должен учитывать интересы адресата.

Субъект во время коммуникации кодирует сообщение, а адресат в свою очередь декодирует его.

Декодирование должно быть как можно проще и однозначнее для большего понимания сути сообщения.

Деловые коммуникации реализуются в 3 основных формах:

  1. Условно – монологическая
  2. Диалогическая
  3. Полилогическая (многосторонняя беседа)

Виды адресатов в коммуникации:

  1. 1 = 1
  2. Группа
  3. Массовая аудитория
  4. Толпа

В толпе человек теряет рациональную основу.

1. Горизонтальные (между равными по статусу). Эффективность: 90%

2. Вертикальные (между разными по статусу. Начальник – подчиненный).

· Восходящие (Рабочий - Директор). Эффективность: 10%

· Нисходящие (Директор - Рабочий). Эффективность: 20 – 25%

1. Стереотипы – упрощенные мнения эмоционально – эстетической направленности относительно определенных лиц.

2. Барьеры – преграды на пути коммуникаций, носящие социальный организационный, психологический и лингвистический характер, приводящие к искажениям смысла передаваемых сообщений

Коммуникация эффективна, если:

1. Цель = Результат

2. Оптимальность затрат в данной ситуации

1. Рефлексия, как ответы на вопросы (осмысление):

· Что не устраивает в данной ситуации и что хотелось бы в замен?

· Что будет, если задуманная цель не осуществиться?

· Основной и запасные «аэродромы»? («пути отступления»)

· Кто адресат? (его интересы, цели, потребности)

· Константы и переменные ситуации

· Конфронтационные или кооперативный стиль взаимодействия с адресатом?

· Конкретные тактики достижения цели?

2. Жесткое следование моделям или правилам.

Культура речи включает в себя нормы построения текстов и речи.

  1. Деловая беседа
  • Приветствие
  • Обозначения повода (почему именно в данный момент идет разговор об этой проблеме)
  • Цель
  • Согласовать понимание цели с собеседником («как вы к это относитесь?» …)
  • Добиться договоренности
  • Закрепить результат договоренности (инициатор беседы подводит итог разговора «Значит, я должен …»…)
  • Выразить благорасположение собеседнику. (если положительного результата добиться не удалось, не следует прерывать диалог, необходимо пройти все этапы.)
  1. Заявление в кризисной ситуации (связанной с репутационными издержками для субъекта)

· Высказать версию, которая минимизирует репутационные издержки

· Сказать, что создана рабочая группа или антикризисный комитет (руководители вышестоящих организаций, представители экспертного сообщества, общественные организации)

· Обозначить принятые решения и первые шаги по их реализации

· Обозначить проект реформирования

· Обозначить оказанную помощь пострадавшим

· Указать авторитетных людей, которые поддерживают вас

· Указать простых людей, которые поддерживают вас

Подобное заявление должно прозвучать как можно раньше после происшествия.

  1. Модель делового поздравления

· Назвать человека и обозначить событие в связи с которым он поздравляется

· Обозначить вклад человека в общее дело

· Выразить надежду на будущее сотрудничество


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: