Дезинфекция и дезинсекция вагонов

Технология обработки составов и вагонов на технической станции

Время нахождения составов на технической станции зависит от располо­жения парков, экипировочных и ремонтных устройств, степени механизации очистки, ремонта и экипировки вагонов, а также от организации выполнения операций, которые можно разбить на четыре группы (рис. 6.2). В первую груп­пу входят работы, выполняемые до переформирования состава: удаление из вагонов мусора и котельного шлака проводниками и сдача вагонов; очистка ходовых частей от грязи, льда и снега; наружный и внутренний осмотры ваго­нов; осмотр автотормозов и электропроводки; запись необходимого ремонта в специальную книгу и выдача наряда на его выполнение; санитарный осмотр и выдача наряда на дезинфекцию; сдача использованного белья; снабжение ва­гонов топливом и водой. При наличии вагономоечной машины состав в первую очередь пропускают через нее, чтобы обмыть ходовые части, окна, суфле-гармо­нии, лобовые стены и крыши вагонов. Другие операции этой группы выпол­няются параллельно с пропуском состава через машину и заканчиваются после подачи его в парк приема технической станции.

Вторая группа операций — переформирование состава и замена неисправ­ных и требующих дезинфекции вагонов из запаса. Третья группа — это под­готовка состава в рейс: внутренний ремонт, начинающийся после получения наряда; наружный ремонт, производимый после переформирования состава; опробование автотормозов от воздухопроводных колонок; ремонт электро­освещения; подзарядка аккумуляторов, выполняемая с момента поступления состава на техническую станцию и до подачи его под посадку; внутренняя убор­ка вагонов — мытье полов, диванов, протирка стен, окон, умывальников и ар-

матуры, наружная обмывка и протирка боковых и лобовых стен, рам, швелле­ров, окон, суфле-гармони и и др.; снабжение вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями. Если состав был пропущен через вагономоеч-ную машину, то наружной очистки не делают.

Четвертая группа операций включает прием состава работниками пасса­жирской службы, санитарным надзором и поездным вагонным мастером. Одно­временно вагоны можно снабжать съемным инвентарем, который принимает бригада проводников. В вагонном экипировочном депо операции третьей и чет­вертой групп производятся полностью или частично.

Наружная очистка вагонов вручную может производиться промывкой раст­вором щелочи, водой. При ручной очистке лучше всего для этого применять горячую воду или подогретый воздух. Такая работа выполняется специальны­ми уборщиками. Бригады уборщиков могут быть прикреплены к определенным составам, путям парка экипировки или работать обезличенно, переходя от со­става к составу по указанию бригадира цеха. Вагономоечная машина выпол­няет наружную очистку вагонов значительно быстрее, лучше и дешевле. Во время пропуска состава через нее полностью обмываются все части вагонов. Машиной управляет один человек.

Технология внутренней уборки вагонов следующая. Полную влажную уборку делает несколько бригад. Санузлы очищают, промывая унитазы и умывальники водой со скипидаром или слабым раствором серной кислоты, а стены — теплым раствором щелочи. Окна и зеркала очищают мелом в порош­ке. Уборка заканчивается мытьем полов. Мягкий инвентарь (ковры, дорожки, занавески и др.) из вагонов выносят в специальное помещение, где его очища­ют от пыли пылесосом. Загрязненное оборудование очищается. При неполной уборке составов дальних и местных поездов, следующих на значительные рас­стояния, на станциях оборота мягкое оборудование из вагонов не выносят, а производится увлажненная его очистка (например, ковров).

Автоматизация и механизация производственных, особенно трудоемких операций при подготовке составов в рейс максимально обеспечивают высоко­качественный технический осмотр, ремонт и экипировку составов.

На пассажирских технических станциях формирования и оборота составов необходимо иметь диспетчерские установки (пульт управления, лектросвязь,

телевизоры и др.) для руководства подготовкой составов в рейс; двусторонние и односторонние оповестительные установки, связывающие пункт технического обслуживания и дежурного по станции с осмотрщиками вагонов и ремонтно-экипировочными бригадами, бригадами, работающими на парковых путях, а также для оповещения бригад о времени прибытия и отправления пассажир­ских поездов; механизированные средства транспортировки запасных частей и материалов для ремонта и экипировки вагонов.

Операции по подготовке в рейс состава пассажирского поезда дальнего сле­дования на станциях формирования следующие (рис. 6.3, а):

О—/ — технический осмотр поезда на ходу;

/—2 — отцепка поездного локомотива;

/—3 — высадка пассажиров и выгрузка багажа;

2—4 — ограждение состава;

3—5 — сдача вагонов проводниками экипировщикам;

4—6 — осмотр кузова, внутреннего оборудования, систем водоснабжения и отопления;

4—7 — осмотр электрооборудования и вентиляции;

4—8 — осмотр радиооборудования;

4—9 — осмотр установок кондиционирования воздуха; 4—10 — осмотр редукторно-карданного привода генератора; 8—// — снятие ограждения; //—12 — подача состава в парк формирования; 12—13 — прохождение состава через вагономоечную машину; 13—14 — подача состава в ремонтно-экипировочное депо или на парковые ре-

монтно-экипировочные пути; 14—15 — переформирование состава; 15—16 — ограждение состава; 16^—17 — обойные работы;

16—18 — ремонт электрообогревательных устройств; 16—19 — снабжение состава водой; 16—20 — осмотр и ремонт устройства контроля температуры нагрева букс

(термодатчиков);

16—21 — снабжение состава топливом; 16—22 — осмотр и ремонт внутреннего оборудования; 16—23 — осмотр и ремонт системы водоснабжения и отопления; 16—24 — осмотр и ремонт электродвигателей, работающих в системе кондицио­нирования воздуха;

16—25 — снабжение вагонов постельным бельем и инвентарем; 16—26 — снятие с вагонов использованного белья и съемного инвентаря; 16—28 — осмотр и ремонт холодильных установок;

16—30 — осмотр и ремонт ходовых частей, ударно-тяговых приборов и подвес­ного оборудования; 16—31 — осмотр и ремонт тормозов; 16—34 — внутренняя уборка вагонов экипировщиками; 16—35 — осмотр и ремонт электрооборудования, сети освещения и звуковой

сигнализации;

16—36 — осмотр и ремонт радиооборудования; 16—37 — осмотр и ремонт редукторно-карданного привода; 16—38 — осмотр и ремонт генераторов и силовых выпрямителей; 16—41 — осмотр и ремонт распределительных устройств; 16—42 — осмотр и ремонт установок кондиционирования воздуха; 16—43 — осмотр и ремонт аккумуляторных батарей; 18—29 — осмотр и ремонт электроагрегатов системы отопления; 22—27 — проверка выполненного ремонта внутреннего оборудования; 24—33 — ремонт электродвигателей установок; 29—39 — осмотр и ремонт электроотопления; 31—32 — проверка выполненного ремонта экипажных устройств; 34—40 — приемка вагонов проводниками от экипировщиков; 43—44 — проверка действия электрооборудования;

44—45 — приемка механиком-бригадиром поезда готовности отремонтирован­ного состава;

45—46 — приемка состава сантехнической комиссией; 46—47 — снятие сигналов ограждения; 47—48 — подача составов под посадку; 48—49 — контрольная проверка состава;

49—50 — прицепка локомотива;

50—51 — опробование тормозов от поездного локомотива;

51—52 — расписка старшего осмотрщика вагонов о готовности состава.

Общей продолжительность работы по подготовке состава в рейс опреде­ляется для каждой пассажирской станции.

Операции по подготовке в рейс состава пассажирского поезда дальнего сле­дования на станциях оборота (рис. 6.3, б):

О—/ —• технический осмотр поезда;

/—2 — прицепка поездного локомотива;

/—3 — высадка пассажиров и выгрузка багажа;

2—4 — ограждение состава;

4—5 — технический осмотр экипажной части состава;

5—6 — снятие ограждения;

6—7 — подача состава в парк формирования;

7—8 — пропуск состава через вагономоечную машину;

8—9 — перестановка состава в ремонтно-экипировочное депо или парк эки­пировки;

9—10 — переформирование состава; 10—// — ограждение состава; //—12 — снабжение состава топливом; 11—13 — снабжение состава водой; //—14 — осмотр электро- и радиооборудования; //—15 — продолжение осмотра экипажной части состава; //—16 — ремонт внутренних систем отопления и водоснабжения; //—17 — ремонт холодильных установок и кондиционирования воздуха; //—18 — ремонт электро- и радиооборудования;

//—20 — ремонт ходовых частей, ударно-тяговых приборов и подвесного обо­рудования;

//—21 — ремонт тормозов;

16—19 — внутренняя уборка вагонов проводниками; 21—22 — проверка выполненного ремонта; 22—23 — прием состава санкомиссией; 23—24 — снятие ограждения;

24—25 — подача состава маневровым локомотивом под посадку; 25—26 — контрольная проверка состава; 26—27 — прицепка поездного локомотива; 27—28 — опробование тормозов от поездного локомотива; 28—29 — расписка старшего осмотрщика вагонов о готовности состава.

На станции приписки пассажирских вагонов технологическим процессом предусматривается оперативный учет вагонного парка (по категориям ваго­нов), осмотр, ремонт и экипировка вагонов. Технический осмотр вагонов про­изводится бригадами осмотрщиков, текущий безотцепочный ремонт и экипи­ровка составов — комплексными бригадами. Такие бригады специализирова­ны по ремонту отдельных узлов вагона: ходовых частей, ударно-тяговых при­боров, переходных площадок и карданных приводов, тормозного оборудования, ** систем отопления и водоснабжения, электроотопления, радиооборудова­ния.

Качество экипировки пассажирских вагонов определяет необходимые удобства для пассажиров.

Для экипировки пассажирских составов организуются комплексные бри­гады, члены которых выполняют наружную и внутреннюю очистку вагонов, заправку их водой и топливом.

Некоторые вагоны в составе (а при необходимости и все) подвергают дез­инфекции и дезинсекции. Профилактическая дезинфекция — опрыскивание внутреннего помещения вагона дезинфицирующим раствором (например, фор­малином) — обычно выполняется перед влажной уборкой помещения. Постель­ные принадлежности при необходимости обрабатывают в дезкамерах. Парал­лельно с дезинфекцией выполняется профилактическая дезинсекция жид­костью или порошком. Плановая и специальная дезобработка выполняется с применением ядовитых газов. Вагоны, подлежащие такой обработке, подают на пути газационного пункта.

Перед началом дезинфекции и дезинсекции все щели вагона заклеивают бумагой, металлические части, чтобы предохранить от действия газа, смазы­вают техническим вазелином, все сосуды освобождают от воды.

Наиболее высокое качество газации, быстрота и наименьшая затрата труда достигаются в дезангарах. На территории дезангара, устраиваемого на рас­стоянии не менее 50 м от производственно-служебных помещений, располага­ют вспомогательные устройства и помещения (котельную, компрессорную, склад хранения дезинфицирующих веществ, душевую, мастерские, лаборато­рию и др.).

По окончании всех работ вагоны осматривает дез инструктор, а диспетчеру представляется гарантийная заявка о том, что вагоны очищены, огонь погашен, вода спущена и людей в вагонах нет. Диспетчер дает распоряжения поставить вагоны в ангар, который герметически закрывается. После сигнала о начале газации подносится из склада ядоматериал, которым заряжают циклонные ап­параты.

В холодное время в течение первых 25—30 мин просушивают и прогревают вагоны в ангаре при открытых вентиляционном люке и вытяжной трубе. По истечении 30 м,ин вентиляционный люк закрывают и в течение 5 мин в ангаре создается вакуум, затем включаются в работу циклонные и вентиляционные аппараты. Ядоматериал, помещенный в циклонном аппарате, механически осво­бождается от оболочки и под действием подогретого воздуха распыляется внутрь дезангара. Рециркуляционная система в ангаре и вентиляторы, распо­ложенные под циклонными аппаратами, создают завихрение газированного воз­духа внутри вагонов и в ангаре.

Газация вагонов длится 3—4ч (в зависимости от внутриангарной темпера­туры), после чего диспетчер дает указание выключить вентиляторы и открыть вытяжную трубу. Открывается вентиляционный люк на воротах. Наружный воздух через люк попадает в ангар и в значительной части в вагоны, захваты­вает газированный воздух и выбрасывает его через 15-метровую трубу наружу. Проветривание вагонов в дезангаре продолжается от 30 мин до 1 ч. Для быст­роты проветривания иногда открываются и ворота ангара. Дегазация вагона может производиться и нейтрализующими средствами.

По окончании дегазации ворота ангара открывают и вагоны выставляют на отстойные пути. Окна и двери вагонов закрывают, и дезинструктор берет пробу воздуха на определение полной дегазации. В холодное время включается отопление. Вагоны заправляют водой сразу же после подачи на отстойные пути. Здесь их подвергают дополнительной обработке пылесосной установкой. Получив сообщение из лаборатории о положительных результатах дегазации, диспетчер дает указание выпустить вагоны в рейс.

На газацию цианом затрачивается более 100 ч на 1 вагон, тогда как в дез­ангаре обработка длится около 4—6 ч, причем полностью гарантируется соблю­дение санитарных и противоэпидемических мер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: