ТЕМА № 5.4. Методы психологической разгрузки

ТЕМА № 5.3. Этика решений спорных ситуаций.

Меры и средства предотвращения и ликвидации конфликта:

1. Строгое соблюдение основных правил ведения дискуссии:

- Ваш оппонент - это ваш партнер, ищущий вместе с вами разумный выход из ситуации.

- Постарайтесь понять цели и интересы оппонента.

- Каждый может иметь собственное мнение. Вы не обязательно абсолютно правы.

- Делайте выводы, подтверждая их фактами.

- Выслушивайте и имейте силы сообщить неприятные аргументы.

- Меньше обсуждайте личные особенности оппонента.

- Соблюдайте дисциплину в дискуссии и давайте возможность высказать собственное мнение оппоненту.

2. Следует уделять внимание анализу возможных противоречий, предпосылок конфликта, определению возможных оппонентов и их вероятных позиций:

- особое внимание тому, что объединяет оппонентов;

- обе стороны зависят друг от друга и нужны друг другу;

- разобраться в существе основного конфликта, снять наносные, эмоциональные компоненты, усложняющие конфликт;

- создание условий для совместной работы, где оппоненты лучше узнают и помогают друг другу;

- избегание мелочного анализа столкновений и ссор, чтобы не отвлекаться от основной задачи.

?

Что поможет Вам понять цели и интересы оппонента?

Каким образом Вы сможете сдерживать свои эмоции?

Составьте правила (для себя) предотвращения, поведения или выхода конфликта.

Живя в технократическом мире человек постоянно сталкивается с различными жизненными ситуациями на которые необходимо адекватно реагировать. А это возможно только в спокойном эмоциональном состоянии. Чтобы не выплеснуть свою негативную энергию на окружающих (в основном страдают самые близкие вам люди), необходимо освоить самые простые методы психологической разгрузки.

Способы выхода из конфликтной ситуации.

Подумайте: чему научил вас конфликт?;

какую пользу можно извлечь из этого печального опыта;

не позволяйте этому отрицательному жизненному опыту сбить себя с пути (понизить самооценку);

помним, что конфликты неизбежны, но составляют лишь малую часть профессиональной деятельности;

не тратьте много сил на переубеждение скептика, старайтесь общаться с людьми доброжелательными;

будьте готовы к общению с теми людьми с кем произошел конфликт или у кого, по вашему мнению, осталось неприятное впечатление;

необходимо избавиться от отрицательных эмоций:

а) никогда не работать со следующим клиентом сразу после конфликта. Попросите клиента подождать 5-10 минут без объяснения причин;

б) уйдите в подсобное помещение и отдышитесь;

в) вымыть руки, включая воображение, представляя, что вы смываете грязь после конфликта;

г) энергично походить по комнате, сжимая, разжимая пальцы или посидеть в затемненной комнате с закрытыми глазами с приятной музыкой;

д) найдите объект для разрядки;

е) по возможности поставить аквариум, растения;

ж) полить растения, сделать перестановку, вытереть пыль, прибрать на столе;

з) иметь под рукой осязаемый объект приятных воспоминаний;

и) Зарядка:

1. Крепко зажмурьте глаза и нахмурьте брови, медленно расслабьтесь;

2. На несколько секунд напрягите губы и челюсть, медленно расслабьтесь;

3. Напрячь мышцы шеи и плеч, и расслабьтесь;

4. Напрячь кулаки, и расслабьтесь;

5. Напрячь мышцы рук и расслабьтесь.

К) «одеваем улыбку»;

е) следим, чтобы кисти рук и мышцы нижней челюсти не были напряжены;

н) помните, что нет безвыходных положений.

?

Продумайте для себя порядок действий при психологической разгрузки после конфликта в салоне на 5-10 минут.

Психологическая разгрузка вечером или в выходной.

Обобщающее занятие по предмету –


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: