Регулирующая роль цены
В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существуют несколько вариантов договорных цен (Цд):
1. метод, ориентированный на затраты: затраты + фиксированная прибыль
Цд = Себестоимость + Прибыль (например, себестоимость по производству товара 10 руб.; прибыль равна 25%; тогда исходная цена будет 10 + 2,5 = 12,5 руб.).
2. метод, ориентированный на безубыточность и обеспечение целевой прибыли: Цд = Спрос – Предложение;
3. метод, ориентированный на текущие цены: Цена конкурента i > Ц п < Цена конкурента j.
4. агрегатный метод ценообразования основан на суммировании цен на отдельные конструктивные элементы товара: цена товара = цена элемента 1 + цена элемента 2 … + цена элемента n.
Первый вариант ценообразования является наиболее простым и применим только в случае, когда предприятие является ведущим на данном рынке и когда результаты финансовой деятельности удовлетворяют руководство.
|
|
При втором варианте ценообразования за основу принимаются спрос и себестоимость товара. Цена за единицу товара может определяться, исходя из условий, при каком количестве проданных товаров предприятие начнет получать реальную прибыль; или при какой цене будет реализовано определенное количество товара.
Третий вариант формирования цены учитывает конкуренцию на рынке. Производитель изучает динамику цен конкурентов и определяет - какова цена на его продукцию.
Четвертый вариант имеет как достоинства, так и недостатки: он прост, ошибки в определении цен составляющих элементов товара могут воспроизводиться и в цене всего товара.
Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Качество продукции это результат качества труда, предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной среды в целом (рис.3).
Рис.3. Формирование качества продукции
В последние годы передовыми фирмами мира последовательно внедряется новая стратегия управления качеством продукции:
· Обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;
· Новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;
|
|
· Вопросы качества являются основой при разработке, проектировании, конструировании, а также при маркетинге и послепродажном обслуживании товара.
· Качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
· Повышение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества;
· Всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.