Основные положения менеджмента предприятий

Структура управления предприятием

Лекция 7

С позиций менеджмента все предприятия имеют общую черту – они все являются организациями. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Все сложные организации имеют общие для всех них характеристики: ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда, подразделение, необходимость управления.

Сущность и содержание процесса управления проявляются в его функциях. С этих позиций процесс управления понимается как процесс планирования, организации, мотивации и контроля. В центре управления – люди (кадры специалистов), являющиеся основой любой организации.

С точки зрения системного подхода к организации и управлению ею все организации являются открытыми системами, т.е. характеризуются взаимодействием с внешней средой. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов, в результате чего появляются многие возможные дополнительные выходы (прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж и т.д.).

Объектом управления со стороны менеджмента на предприятии выступают несколько групп функциональных процессов: маркетинг, исследование и разработка, производство, финансы, персонал и т.д. На рис. представлено упрощенное изображение процесса управления организацией как открытой системой. Наиболее важными являются следующие элементы управления: стратегии, структуры, системы и процедуры работы, стиль, состав персонала, суммы навыков, совместно разделяемые ценности.

Рис. 6. Схема процесса управления организацией

В современном менеджменте различают три основные вида (направления) деятельности:

- техническую деятельность по созданию и освоению, применению в производстве прогрессивных видов материалов, техники, технологий;

- управленческую деятельность по координации действий, обеспечению упорядоченности и согласованности производственных процессов;

- управленческую деятельность по организации действий предприятия на рынке товаров – маркетинговая управленческая деятельность.

Маркетинг и менеджмент представляют собой две неразрывные стороны управления предприятием, при этом маркетинг выступает в роли генератора идей, а менеджмент призван обеспечить их достижение.

Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от выбранной стратегии предприятия и стратегических типов управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: