Взаимосвязь управления и системы отношений в организации

Организация и управление.

Управление в организационных системах.

Управляющая и управляемая система организации


Вход Выход

Под управлением в широком смысле слова понимается элемент, функция организационных систем различной природы, обеспечивающее сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Управление во внутриорганизационной жизни играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.

Управления должно определять организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями, поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами.

Внутриорганизационные процессы:

· Координация;

· Принятие решений;

· Коммуникация.

Для осуществления координации управление формирует два типа процедур:

1. непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов, предложений

2. создание системы норм и правил, касающихся деятельности организации

Принципы управления – основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.

Принципы управления (Анри Файоль):

1. разделение труда;

2. власть и ответственность;

3. дисциплина;

4. единоначалие;

5. единство руководства;

6. подчинение частных интересов общим;

7. вознаграждение;

8. централизация;

9. скалярная цепь – существование звеньев управления;

10. порядок;

11. справедливость;

12. стабильность рабочего места для персонала;

13. инициатива;

14. корпоративный дух.

Принципы управления (Tayota):

Ø принимай решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям;

Ø правильный процесс дает правильные результаты: процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем;

Ø используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства;

Ø распределяй объем работ равномерно, работай как черепаха, а не как заяц;

Ø сделай остановку производства с целью решения проблем производственной культуры, если того требует качество;

Ø стандартные задачи – есть основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам;

Ø используй визуальный контроль, чтобы не одна проблема не осталась не замеченной;

Ø используй только надежную испытанную технологию;

Ø добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров;

Ø воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуй философию компании и учи это на других;

Ø воспитывай незаурядный людей и формируй команды, исповедывающие философию компании;

Ø уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться;

Ø чтобы разобраться в ситуации надо увидеть все своими глазами;

Ø принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты, но не внедряй его не медля;

Ø станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа и непрерывного совершенствования.

Функции управления:

1. производство

2. маркетинг

3. финансы

4. работа с кадрами

5. эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности)

Составляющие процесса управления:

  1. управление производством;
  2. управление маркетингом;
  3. управление финансами;
  4. управление персоналом;
  5. управление эккаунтингом.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: