Организация и управление.
Управление в организационных системах.
Управляющая и управляемая система организации
Вход Выход
Под управлением в широком смысле слова понимается элемент, функция организационных систем различной природы, обеспечивающее сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление во внутриорганизационной жизни играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей.
Управления должно определять организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями, поставить задачи перед подразделениями и наделить их необходимыми ресурсами.
Внутриорганизационные процессы:
· Координация;
· Принятие решений;
· Коммуникация.
Для осуществления координации управление формирует два типа процедур:
1. непосредственное руководство действиями в виде распоряжений, приказов, предложений
|
|
2. создание системы норм и правил, касающихся деятельности организации
Принципы управления – основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.
Принципы управления (Анри Файоль):
1. разделение труда;
2. власть и ответственность;
3. дисциплина;
4. единоначалие;
5. единство руководства;
6. подчинение частных интересов общим;
7. вознаграждение;
8. централизация;
9. скалярная цепь – существование звеньев управления;
10. порядок;
11. справедливость;
12. стабильность рабочего места для персонала;
13. инициатива;
14. корпоративный дух.
Принципы управления (Tayota):
Ø принимай решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям;
Ø правильный процесс дает правильные результаты: процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем;
Ø используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства;
Ø распределяй объем работ равномерно, работай как черепаха, а не как заяц;
Ø сделай остановку производства с целью решения проблем производственной культуры, если того требует качество;
Ø стандартные задачи – есть основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам;
Ø используй визуальный контроль, чтобы не одна проблема не осталась не замеченной;
Ø используй только надежную испытанную технологию;
Ø добавляй ценность организации, развивая своих сотрудников и партнеров;
|
|
Ø воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуй философию компании и учи это на других;
Ø воспитывай незаурядный людей и формируй команды, исповедывающие философию компании;
Ø уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться;
Ø чтобы разобраться в ситуации надо увидеть все своими глазами;
Ø принимай решения не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты, но не внедряй его не медля;
Ø станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа и непрерывного совершенствования.
Функции управления:
1. производство
2. маркетинг
3. финансы
4. работа с кадрами
5. эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности)
Составляющие процесса управления:
- управление производством;
- управление маркетингом;
- управление финансами;
- управление персоналом;
- управление эккаунтингом.