Часть 6 ст. 6 Кодекса о земле определяет, что к землям лесного фонда относятся лесные земли, а также нелесные земли, расположенные в границах лесного фонда, предоставленные для ведения лесного хозяйства. Закрепление данного понятия в Кодексе о земле обеспечило согласование земельного и лесного законодательства в части определения состава земель лесного фонда.
Критерием деления земель лесного фонда на лесные и нелесные является конкретная фактическая цель использования земель лесного фонда - выращивание леса. Согласно ст. 7 Кодекса о земле лесные земли включают земли лесного фонда, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для его восстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины, погибшие древостой, площади, занятые питомниками, плантациями и несомкнувшимися лесными культурами, и др.), предоставленные для ведения лесного хозяйства. Статья 6 Лесного кодекса Республики Беларусь к нелесным землям относит земли, не покрытые лесом (земли, используемые для сельскохозяйственных целей, занятые просеками, дорогами, противопожарными разрывами, мелиоративной сетью, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, водоемами, и другие неудобные для выращивания леса земли), предоставленные для нужд лесного хозяйства. Анализ приведенных определений позволяет отметить, что понятие земель лесного фонда в Лесном кодексе неоправданно расширяется. Так, в соответствии со ст. 6 Кодекса о земле земли, занятые водными объектами, относятся к категории земель водного фонда, в связи с чем включение земель, занятых водоемами, в состав нелесных земель лесного фонда противоречит данной норме земельного законодательства.
В лесном законодательстве устанавливается правоохранительный приоритет лесных земель по отношению к нелесным, что проявляется в установлении специального порядка перевода лесных земель в нелесные.
Статья 4 Лесного кодекса закрепляет понятие лесного фонда, который образуют леса и покрытые ими земли, а также лесные земли, не покрытые лесом, и нелесные земли. Необходимо, однако, обратить внимание на непоследовательность законодателя в трактовке понятия и состава лесного фонда. Согласно ст. 4 Лесного кодекса границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда в установленном порядке от земель иных категорий, что позволяет сделать вывод о территориальном совпадении земель лесного фонда и лесного фонда. Данный подход находит развитие и в иных нормативных правовых актах, например, в ряде случаев при разграничении сферы действия нормативных правовых актов в области охраны и использования растительного мира и лесного законодательства за основу берется такой критерий, как произрастание соответствующих растений на землях лесного фонда или за их границами. В то же время сопоставление норм лесного и земельного законодательства позволяет отметить, что санитарно-гигиенические, оздоровительные леса, выделяемые в лесном фонде согласно ст. 16 Лесного кодекса, могут находиться соответственно на землях оздоровительного, рекреационного назначения;
леса заповедников, национальных парков, заказников - на землях природоохранного назначения; леса могут произрастать также на землях промышленности, обороны, связи, энергетики.