Есть 2 концепции ценообразования:
1) Затратная концепция. Затратный объем к ценообразованию – это метод ценообразования, принимающий в качестве отправной точки фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции (себестоимость).
ПродуктàТехнологияàЗатраты на единицу продукцииàЦена (с учетом нормативной прибыли)àЦенностьàПокупатели
Недостаток в томи, что величину затрат нельзя определить до того как будет установлена цена. Только зная цену можно определить объемы продаж, а затем и удельные затрат.
2) Ценностный подход – это установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало предприятию получение большей прибыли за счет выгодного для него (предприятия) соотношения «Ценность-Затраты». Такой подход требует от руководителей предприятий определения их позиции по вопросу о цене даже до начала инвестирования в производство новой продукции.
Реальная зависимость между ценой и затратами:
ЦенаàВозможный объем продажи àВозможный объем производстваàзатраты на единицу.
|
|
Экономическая ценность товара для потребителя – это есть та оценка полезности товара и услуги, которая в денежном выражении превышает цену этого блага.
Если продавец установит цену на уровне ценности, то у покупателя не будет никакого выигрыша. Таким образом при установлении цены производитель решает 2 задачи:
1) Заинтересовать покупателя более низкой ценой по сравнению с ценностью товара;
2) Обеспечить получение прибыли.