Прибыль и рентабельность, доход предприятия. Установление окончательной цены

Установление окончательной цены

Установление окончательной цены – это заключающий этап ценообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных методик предприятие может преступить к расчету цены, которая должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара. Например, для многих потребителей единственная информация о качестве товара заключается в цене и служит показателем качества.

Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы.

Прейскурант – это систематизированный сборник цен на продукцию предприятия предлагаемый покупателям. Обычно компания – продавец заранее фиксирует цены в бланках заказа. В тех случаях, когда изменения в издержках производства и рыночной сфере не позволяют оперативно внести их в прейскуранты, используют оговорки о росте цен. Для принятия верного и обоснованного решения по ценам руководство предприятием должно иметь следующий перечень информации: 1) рынок и товар:

- сегменты рынка, в которых реализуется товар;

- основные конкуренты;

- перспективы роста объема продаж;

- конъюнктура рынка на период от полугода до двух лет;

- необходимость модификации товара, в том числе в соответствие с требованиями покупателей;

- восприятие цены товаров покупателями.

2) конкуренция на рынке:

- присутствие конкурирующих товаров на рынке;

- требования, предъявляемые покупателем товару;

- доля рынка конкурентов;

- возможность изменения цен;

- финансовое положение конкурентов;

- официальные данные о прибылях и убытках конкурентов;

- предполагаемые действия конкурентов в случае изменений условий рынка.

3) производство и затраты:

- объемы производства и складские запасы предприятия в настоящее время;

- соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами по различным товарам, выпускаемых предприятием;

- затраты соответствующие данному уровню складских запасов;

- влияние на текущие затраты, изменение объемов производства и складских запасов.

4) политика правительства:

- влияние решений правительства на рынок;

- влияние правительственной политики на отдельные предприятия.

Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Наличие прибыли свидетельствует об эффективности производства и капитальных вложениях, об устойчивом финансовом состоянии предприятия. Прибыль это основной источник прироста собственного капитала. Ориентируясь на размер прибыли, остающиеся в распоряжении предприятия принимается решение по поводу дивидендной и инвестиционной политики. Величина балансовой прибыли может быть рассчитана по следующей формуле:

,

где - прибыль от реализации продукции (в рублях).

,

где - объем выпуска i – го вида продукции; - цена реализации i – го вида продукции; - себестоимость i – го вида продукции.

Цена берется за вычетом налогов, включаемых в цену.

- прибыль от прочей реализации или работ и услуг непромышленного характера (возможна реализация ненужного оборудования в этом случае):

;

Д(Р) – дохода (расходы) от нереализованных операций (штрафы, пени, неустойки, долги полученные и уплаченные) в том числе по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях, доходы (расходы) от сдачи (взятия) в аренду основных средств.

Размер прибыли от реализации продукции определяется двумя методами:

- прямого счета (см. формулу *)

- расчетно-аналитический метод, основанный на учете влияния технико-экономических факторов изменения прибыли в планируемом году.

Первый метод прост, но громоздок при большом ассортименте. Кроме того он не позволяет проследить влияние на прибыль различных факторов.

Второй метод выявляет влияние на плановый размер прибыли ряда факторов (просто объема производства, изменение ассортимента, цен и себестоимости.

Рентабельность объема продукции – это относительный показатель, характеризующий эффективность производства и определяется по следующей формуле:

,

(рентабельность единицы продукции)

П – прибыль от реализации единицы продукции, характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятия.

Рентабельность капитала исчисляется как отношение прибыли к капиталу (активу), т.е. характеризует эффективность использования капиталов в разных предприятиях и отраслях:

Рентабельность продаж есть отношение прибыли от реализации к выручке от реализации

Рентабельность продаж характеризует доходность основной деятельности предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: