Выбор двигателя в продолжительном режиме работы

В продолжительном режиме нагрузка на двигатель может быть постоянной и переменной.

При постоянной нагрузке, когда известен постоянный момент механизма нагрузки ММ и частота вращения nM вала нагрузки, задается КПД редуктора ηР,, мощность двигателя Р определяют по формуле:

Р = ММ· ωМ / ηР, (6.2)

где ωМ = 2πnM/60 – угловая скорость вала нагрузки; ηР – КПД редуктора, ηР = 0,850,95.

По каталогу двигателей для продолжительного режима выбирают двигатель, номинальная мощность которого РНОМ Р. По номинальной частоте вращения двигателя nНОМ определяют общее передаточное отношение редуктора iP = nНОМ/nM, составляют кинематическую схему редуктора и оценивают его КПД. Если КПД отличается от того, каким задались в начале расчёта, то следует уточнить мощность по формуле (6.2).

Если нагрузка не остается постоянной, то можно определить мощность двигателя с помощью нагрузочной диаграммы (рис.6.3), представляющей зависимость нагрузочного момента ММ от времени. При этом есть отличие при выборе мощности двигателей типа асинхронных и синхронных, с одной стороны, и постоянного тока, с другой.

Рис.6.3

У первых угловую скорость при изменении ММ можно считать постоянной. Тогда, используя метод эквивалентного момента, требуемую мощность двигателя определяют по формуле:

,

где МЭКВ - эквивалентный момент по тепловой нагрузке двигателя,

(6.3)

здесь М1, М2,…, Мn и t1, t2,… tn – значения нагрузочного момента и длительности интервалов времени, на которых они прилагаются.

Частота вращения двигателя постоянного тока существенно меняется с изменением нагрузочного момента. Поэтому требуемая мощность двигателя

, (6.4)

где wЭКВ - среднеквадратичная угловая скорость вала нагрузки,

Значения ω1ωn определяют на механической характеристике двигателя по известным значениям М1 … Мn.

Выбрав двигатель, проверяют в состоянии ли он преодолеть наибольший момент сопротивления на валу МС.МАКС = ММ.МАКС /i, учитывая, что максимальный момент двигателя ММАКС связан с его номинальным моментом МНОМ коэффициентом перегрузки по моменту λ ММАКСНОМ. Условие λММНОМС.МАКС должно выполняться. Для АД λМ = 2,53 и для ДПТ λМ =25.

6.3 Выбор двигателя для кратковременного и повторно–кратковременного режимов работы

Промышленность серийно не выпускает двигатели для кратковременного режима работы. Как правило, в этом случае используются двигатели для продолжительного режима, которые на интервале tВКЛ могут быть перегружены. Если в течение времени tВКЛ (рис. 45) двигатель должен развивать в нагрузке вращающий момент М, то эквивалентный по теплу момент двигателя продолжительного режима МЭКВ= ММ/(РТ ihр), где РТкоэффициент термической перегрузки, определяемый выражением [2]:

. (6.5)

С другой стороны, эквивалентный момент, по которому выбирают двигатель, следует оценить по перегрузочной способности двигателя МЭКВМ/(λМ ihр). Кроме того .

Из этих двух значений МЭКВ принимают большее и по нему выбирают двигатель, удовлетворяющий условию МНОМ ЭКВ. АД следует также проверить по его пусковому моменту, т.е. выполнению условия МПМ/(ihр).

Двигатель, работающий в повторно-кратковременном режиме, выбирают по каталогу ПКВ–режима по вращающему моменту М, который он должен развивать за время tВКЛ (рис.6.2) и по продолжительности включения ПВ согласно формуле (6.1). Если вычисленное фактическое значение ПВФ отличается от стандартного ПВСТ, то

(6.6)

Двигатель выбирают из условия МНОМ ЭКВ.

Если двигатель ПКВ–режима выбирают по каталогу двигателей, рассчитанных на продолжительный режим работы, то эквивалентный момент находят из соотношения МЭКВ=М/РТ с помощью коэффициента термической перегрузки:

(6.7)

Как и в кратковременном режиме, двигатель проверяют на перегрузку по моменту нагрузки и пусковому моменту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: