Оснастка талевой системы
Различают оснастки: крестовую – оси талевого блока и кронблока перекрещиваются под углом 90 о и параллельную – оси параллельны. Крестовая лучше, т.к. получается более плотная намотка каната на барабан, уменьшается раскачка талевого блока при холостом ходе и его закручивание.
Развёрнутые схемы и последовательность оснастки талевой системы показаны на рис. 3.9.
Перед монтажом (оснасткой) талевой системы (башенная вышка) проверяют крепление кронблока к подкронблочной раме, талевый блок укладывают в центре основания вышки с таким расчетом, чтобы шкивы его свободно вращались.
Рис. 3.9 – Развернутая схема и последовательность оснастки талевого
механизма
а – при ручной расстановке свечей; б – при АСП
1, 2, 3, 4, 5 - шкивы талевого блока, I, II, III, IV, V, VI – шкивы кронблока.
При оснастке мачтовых вышек в горизонтальном положении талевый блок укладывают спереди основания вышки на горизонтальный трап приемного моста. С кронблока и талевого блока снимают предохранительные щиты. Бухту с канатом, которым производится оснастка, устанавливают спереди основания со стороны приемного моста на специальное приспособление, обеспечивающее свободное вращение бухты для размотки каната. Конец каната заправляют в механизм для крепления неподвижной ветви и после этого производят оснастку шкивов согласно выбранной схеме.
|
|
При башенной вышке ходовая ветвь талевого каната поднимается до кронблока при оснастке с помощью пенькового каната или каната меньшего диаметра, который крепится к талевому канату. После оснастки всех шкивов конец подвижной ветви каната закрепляют в специальном зажиме на барабане лебедки, а неподвижную ветвь каната крепят в специальном механизме. Длина свободного конца неподвижной ветви каната выбирается с таким расчетом, чтобы при опущенном на пол буровой талевом блоке на барабане лебедки оставалось 8…10 витков.