Состав, особ-сти правового регулирования

Субъектов РФ.

Ос Гарантии К-онно-правового статуса 43

Гарантии:

1. Особый порядок приоритета нормативного регулирования по разным сферам ведения. В федеральной сфере ведения приоритетом обладают федеральные законы, они имеют прямое действие на всей территории России. В сфере ведения субъектов приоритетом обладают законы субъектов РФ и теперь уже они действуют напрямую на территории субъекта. В совместной сфере ведения, федеральная власть издает федеральные законы, и в соответствии с этими законами принимаются нормативные правовые акты субъектов РФ. А если нет федерального закона, но регулирование необходимо, поскольку есть пробел в праве, то что же тогда необходимо делать субъектам, принимать нормативно-правовые акты при отсутствии федерального закона? Ст.76 К-и РФ не дает ответа на этот вопрос, однако если же буквально ее толковать, то такого права у субъектов нет. Но надо отметить, что почти во всех договорах по совместному ведению, субъектам дается право осуществления правового регулирования на территории субъекта по сфере совместного ведения при отсутствии федерального закона, однако после принятия федерального закона субъект обязан привести свое законодательство в соответствии с этим федеральным законом.

2. Представительство субъекта на федеральном уровне. Осуществляется: а) В Гос Думе по территориальным локальным округам в соответствии с численностью субъекта. б) В Гос Думе по списку от избирательного объединения в части региональных списков (но это не обязательное условие). в) Представительство в Совете Федерации. У нас это представительство равночисленное от каждого субъекта, по два представителя от каждого субъекта.

3. Особый порядок разрешения разногласий между субъектами РФ.

4. Изменение территории субъектов РФ возможно лишь по согласованию между субъектами (к-рые изменяют территорию), и с утверждения федеральной власти.

5. Участие субъектов РФ в обсуждении законопроектов и проектов иных федеральных решений затрагивающих их интересы. В обязательном порядке в субъект для согласования отправляются все законопроекты по совместной сфере ведения, и законопроекты по федеральной сфере ведения, затрагивающие интересы субъектов.

6. Возможность разрешения разногласий между субъектами и субъектами и федеральной властью через К-онный суд.

44-Ос Сфера федер. ведения РФ: понятие, 44

Вопрос всякой федерации есть вопрос о власти (распределении предметов ведения внутри федерации). В РФ существует трехкамерная сфера распределения внутрифедеративных полномочий: * сфера ведения Федерации (ст.71 К-и РФ); * сфера совместного ведения (ст.72 К-и РФ); * сфера ведения субъектов РФ (ст.73 К-и РФ). Согласно статье 71 К-и РФ, в сфере федерального ведения находятся следующие отрасли законодательства: 1) Вопросы гос. строительства: • принятие и изменение КРФ и ФЗ, контроль за их исполнением; • федер. устр-во и территория РФ;• регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, гражданство в РФ, регулирование и защита прав национальных меньшинств; • установление с-мы федер. органов з-дательной, исполн. и суд. власти;• федеральная государственная служба. 2) Вопросы регулирования экономики и социального развития:• федер. гос. собственность и управление ею; • установление основ федер. политики и федер. пр-ммы в обл. гос., эконом., экологич., соц., культурн. и национального развития РФ; • установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное регулирование, денежная эмиссия; • федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы; • федеральные энергетические системы, ядерная энергетика; 3) Вопросы внешней политики и внешнеэкономической деятельности. 4) Вопросы обороны и охраны границы: 5) Вопросы создания правоохранительных органов и правовой системы: • судоустройство, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное з-дат-во, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-проц. законодательство, интеллект. собств.; • федеральное коллизионное право. 6) Вопросы метеорологии, статистической отчетности и др.: 7) Государственные награды и почетные звания Российской Федерации.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО:

1) только на фед. уровне можно изменять Конституцию, принимать законы о гражданстве и др; 2) на территории субъектов Федерации могут располагаться объекты федеральной собственности; 3) только на федеральном уровне решаются вопросы ядерной энергетики, развития путей сообщения и деятельности в космосе;4) только федеральные органы власти вправе осуществлять внешнюю политику, объявлять войну и заключать мир;5) Вооруженные Силы являются едиными для всей страны, ни один субъект Федерации не вправе создавать собственные вооруженные формирования;6) судоустройство и прокуратура являются едиными для всей страны, только на федеральном уровне можно объявлятьоб амнистии и помиловании и др.

45-Ос Сфера совм. ведения РФ и субРФ: 45


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: