Для заграждения доступа мыслям, враждебным йоге, должны быть вызваны противоположные мысли

2.33

Внутреннее и наружное очищение, умиротворенность, самообуздание, изучение писания и поклонение богу составляют нияму.

2.31

Непричинение вреда, правдивость, неприсвоение чужого и непринятие даров называется яма.

2.30

Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхиана, самадхи - суть органы йоги.

Зрящий есть только разум и, хотя он чист, видит сквозь окраску сознания.

Привязанность к жизни проникает самую ее природу и присуща даже мудрому.

2.9

Отвращение есть реакция на страдания.

2.8

2.10

Посредством размышления устраняются видоизменения /вритти/.

2.11

Они, чтобы быть управляемы противоположными

видоизменениями, должны быть тонкими.

2.12

Деяние /действующий/ имеет корень в связанных со страданием препятствиях, испытываемых в этой видимой жизни или в невидимой.

2.13

При наличии корня наступает плодоношение в виде чувственных образов, жизни, ощущения удовольствия и страдания.

2.14

Они приносят плоды в виде радости или страдания, производимых добродетелью или пороком.

2.15

Для распознающего все мучительно, как потому, что все приносит страдание, или своими последствиями, или опасением их, или состоянием, которое призводят в нем впечатления, так и вследствие противодействия качеств /борьбы противоположностей/.

2.16

Несчастье, еще не наступившее, должно быть устраняемо.

2.17

Причина того, что должно быть устранено, есть слияние зрящего со зримым /т.е. Неведение, неразличение/.

2.18

Испытываемое /превращение/ состоит из элементов и органов и по своей природе /бывает/ просветленное, деятельное и инертное /саттва, раджас и тамас/. Его назначение - приобретение опыта и освобождение /испытывающего/.

2.19

Состояния качеств суть: Определенное, не определенное, только намеченное и лишенное признаков.

2.20

2.21

Природа испытываемого - для него.

2.22

Хотя она разрушается для того, кто достиг цели, она однако же не уничтожается, оставаясь присущею другим.

2.23

Слияние /"я" и "не-я"/ есть следствие осуществления природы обеих сил, как испытываемого, так и его владыки.

2.24

Неведение - его причина.

2.25

При отсутствии этого /неведения/ бывает отсутствие слияния, которое /слияние/ и есть то, чего следует избегать: В этом независимость зрящего.

2.26

Средство уничтожения неведения есть непрерывное упражнение в распознавании.

2.27

Знание его принадлежит семикратно высшему основанию.

2.28

С уничтожением, посредством упражнения в различных частях йоги, нечистоты, знание становится озаренным до распознавания.

2.29

Эти, ненарушаемые временем, местом, намерением и кастой /законы/ суть всеобщие великие обеты.

2.32


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: