СЕМИНАР 26.11.11
Принципы построения и функционирования систем управления организации.
1. Целостность
2. Целенаправленность
3. Обусловленность функций управления целями
4. Первичность функций управления по отношению к составу, численности и требований к работникам
5. Многодолжностная потенциальность – работник должен владеть некоторыми функциями или их набором:
a. Вышестоящего работника
b. Нижестоящего работника
c. Одного, двух работников своего уровня
6. Правовая регламентация
7. Единство теории и практики управления
8. Научность
9. Автономность означает самостоятельность подсистем и элементов системы
10. Экономичность снижение затрат на производство единицы продукции и повышение эффективности производства
11. Перспективность
12. Оптимальность многовариантная проработка решения
13. Устойчивость стабильность состояния
14. Специализация обеспечивает рациональное разделение управленческого и производственного труда в организации
15. Концентрация это объединение в одном подразделение однородных задач
|
|
16. Закон необходимого разнообразия Эшби. Rсу>Rоу (разнообразие субъекта управления всегда должно быть больше разнообразия объекта управления) – в противном случае субъект не найдет возможностей для управления и объект управления станет неуправляемым. (Субъект управления – регулятор).
17. Прозрачность как принцип единства системы управления.
18. Ритмичность регулярное повторение процессов управления в равные промежутки времени
19. Адаптивность
20. Параллельность
21. Простота
22. Непрерывность развития
23. Замкнутость общих функций управления – замкнутость управленческого процесса.
26.11.11
Задача работы: выявить проблемы и предложить решение одной из них.
- Макроэкономические факторы
- Экономические факторы: рост темпов инфляции; скачки курсов валют; рост/снижение налогов и пошлин; рост/снижение безработицы
- Политико-правовые факторы: изменение правил ввоза продукции, ужесточение законодательства, ухудшение политической обстановки, национализация бизнеса
- Социально-культурные факторы: снижение/улучшение уровня жизни населения, изменение моды
- Научно-технические факторы: совершенствование технологии производства, изменение рекламных технологий, развитие информационной отрасли, совершенствование менеджмента.
- Факторы ближайшего окружения – микросреда:
- Отрасль: снижение цен на сырье и готовую продукцию, усиление конкуренции, изменение уровня цен, появление новых производителей (концернов).
- Товары: появление принципиально нового товара (субституты – производные от производимого товары)
- Поставщики: сбои в поставках продукции, появление новых поставщиков, появление новых фирм на рынке, разорение и уход фирм-продавцов, неудачное поведение конкурентов, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
- Покупатели: предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей, изменение покупательских предпочтений
Факторы внутренней среды:
|
|
Сильные стороны:
- Достоверный мониторинг рынка
- Широкий ассортимент продукции
- Высокий контроль качества
- Отлаженная сбытовая сеть
- Высокая рентабельность
- Высокая квалификация персонала
- Высокая мотивация персонала
- Достаточная известность
Слабые стороны:
- Недостатки в рекламной политике
- Средний уровень цен
- Неполная загруженность производственных мощностей
- Сбои в снабжении
- Низкий уровень сервиса
- Неучастие персонала в принятии управленческих решений
- Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы
«Дойные коровы» |
«Собаки» |
«Звезды» |
Трудные дети «?» |
Темп роста спроса |
Доля рынка |
(Н) В (В) Н |
В Н |
Трудные дети – новый товар. Звезды – этап инвестирования. Дойные коровы – конец инвестиций, только получение прибыли. Собаки – снятие товара с производства.
Матрица Мак Кинзи
Сильная Средняя Слабая |
Конкурентная позиция |
Долгосрочная привлекательность Стратегических Зон Хозяйствования |
Выс Сред Низк |
Методы формализованного представления системы управления
- Аналитические методы
- Статистические методы
- Теоретико-множественные методы
- Логический метод
- Лингвистический метод
- Семиотический метод
- Графические методы
- Теория графов
- Диаграммы, схемы