Факторы внешней среды для SWOT-анализа

СЕМИНАР 26.11.11

Принципы построения и функционирования систем управления организации.

1. Целостность

2. Целенаправленность

3. Обусловленность функций управления целями

4. Первичность функций управления по отношению к составу, численности и требований к работникам

5. Многодолжностная потенциальность – работник должен владеть некоторыми функциями или их набором:

a. Вышестоящего работника

b. Нижестоящего работника

c. Одного, двух работников своего уровня

6. Правовая регламентация

7. Единство теории и практики управления

8. Научность

9. Автономность означает самостоятельность подсистем и элементов системы

10. Экономичность снижение затрат на производство единицы продукции и повышение эффективности производства

11. Перспективность

12. Оптимальность многовариантная проработка решения

13. Устойчивость стабильность состояния

14. Специализация обеспечивает рациональное разделение управленческого и производственного труда в организации

15. Концентрация это объединение в одном подразделение однородных задач

16. Закон необходимого разнообразия Эшби. Rсу>Rоу (разнообразие субъекта управления всегда должно быть больше разнообразия объекта управления) – в противном случае субъект не найдет возможностей для управления и объект управления станет неуправляемым. (Субъект управления – регулятор).

17. Прозрачность как принцип единства системы управления.

18. Ритмичность регулярное повторение процессов управления в равные промежутки времени

19. Адаптивность

20. Параллельность

21. Простота

22. Непрерывность развития

23. Замкнутость общих функций управления – замкнутость управленческого процесса.

26.11.11

Задача работы: выявить проблемы и предложить решение одной из них.

  1. Макроэкономические факторы
    1. Экономические факторы: рост темпов инфляции; скачки курсов валют; рост/снижение налогов и пошлин; рост/снижение безработицы
    2. Политико-правовые факторы: изменение правил ввоза продукции, ужесточение законодательства, ухудшение политической обстановки, национализация бизнеса
    3. Социально-культурные факторы: снижение/улучшение уровня жизни населения, изменение моды
    4. Научно-технические факторы: совершенствование технологии производства, изменение рекламных технологий, развитие информационной отрасли, совершенствование менеджмента.
  2. Факторы ближайшего окружения – микросреда:
    1. Отрасль: снижение цен на сырье и готовую продукцию, усиление конкуренции, изменение уровня цен, появление новых производителей (концернов).
    2. Товары: появление принципиально нового товара (субституты – производные от производимого товары)
    3. Поставщики: сбои в поставках продукции, появление новых поставщиков, появление новых фирм на рынке, разорение и уход фирм-продавцов, неудачное поведение конкурентов, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
    4. Покупатели: предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей, изменение покупательских предпочтений

Факторы внутренней среды:

Сильные стороны:

  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Широкий ассортимент продукции
  3. Высокий контроль качества
  4. Отлаженная сбытовая сеть
  5. Высокая рентабельность
  6. Высокая квалификация персонала
  7. Высокая мотивация персонала
  8. Достаточная известность

Слабые стороны:

  1. Недостатки в рекламной политике
  2. Средний уровень цен
  3. Неполная загруженность производственных мощностей
  4. Сбои в снабжении
  5. Низкий уровень сервиса
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы

«Дойные коровы»
«Собаки»
«Звезды»
Трудные дети «?»
Темп роста спроса
Доля рынка
  (Н) В (В) Н
В Н

Трудные дети – новый товар. Звезды – этап инвестирования. Дойные коровы – конец инвестиций, только получение прибыли. Собаки – снятие товара с производства.

Матрица Мак Кинзи

Сильная Средняя Слабая
Конкурентная позиция
Долгосрочная привлекательность Стратегических Зон Хозяйствования
  Выс Сред Низк

Методы формализованного представления системы управления

  1. Аналитические методы
  2. Статистические методы
  3. Теоретико-множественные методы
    1. Логический метод
    2. Лингвистический метод
    3. Семиотический метод
  4. Графические методы
    1. Теория графов
    2. Диаграммы, схемы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: